Конспект урока по самопознанию на тему: ” Мир моих чувств” – всем учителям, уроки

Дата __________№____5_________ Тема: Мир моих чувств Ценность: Внутренний мир Качества: самообладание, понимание, добро Педагог: Исламова Х. М. Класс_ 5_ " Количество уч-ся____

Цель: расширять представлениe о внутреннем мире че­ловeка и способах сaмовырaжeния.

Задачи:

- раскрытие значимости стремления к гармoнии в oтно­шeнияx c самим собoй и с окpужающими;

- развитие знаний и нaвыков управления свoими эмо­циями и чувcтвами;

- вoспитание стремления к постояннoму полoжительно­му, позитивному настpою.

Ресурсы (материалы источники) слайды

Ход урока

I. Орг. момент

Позитивный настрой

Концентрация на Свете, Учитель: Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стоп. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. ( Лирическая музыка)

III. Проверка домашнего задания

Притча " Пустая лодка"

Вопросы к тексту:

    О каких эмоциях и чувствах говорится в тексте? Как мудрецу удается справиться с гневом?

III. Позитивное высказывание (цитата)

Чувства - цвет мысли. Без них наши мысли - сухие безжизненные контуры, но не картины.

Н. Шелгунов

    Как вы понимаете смысл этой цитаты? С помощью чего человек познает мир? Слайд

IV. Рассказывание истории (беседа)

Притчи об эмоциях и чувствах.

Притча о двух деревьях или об обиде и благодарности.

Два дерева росли рядом в одном лесу. И влаги и солнца они получали поровну. Но первое дерево впитывало только часть влаги, которая омывала его корни. И даже капельки дождя, падающие на листья, оно принимало не все. "Я не могу взять больше, необходимо поделиться с остальными", - думало про себя первое дерево.

Второе дерево с наслаждением принимало всю воду, получаемую от природы, и с удовольствием купалось в каплях дождя.

Точно также второе дерево с благодарностью принимало свет и тепло, которые щедро дарило солнце, подставляя крону золотистым лучам. Первое дерево скромно забирало лишь самую малую часть.

Шло время. Деревья росли и набирали силу. Однако первое дерево имело настолько маленькие ветви и листья, что они уже не могли принять даже маленькие капельки дождя. А солнечные лучи не могли пробиться сквозь крону других деревьев к его мелким, скудным плодам. Обида наполняла первое дерево: "За что природа так обходится со мной? Я всю жизнь все что могло отдавало другим, а теперь ничего не получаю в ответ".

А рядом стояло роскошное второе дерево, ветви которого обильно украшали большие плоды. "Всевышний, я благодарю тебя за все то, что ты дал мне в этой жизни. Сейчас я хочу походить на тебя и щедро отдавать в сотни раз больше, чем получило когда-то. Пусть тысячи путников укрываются под моей кроной от палящего солнца или сильного дождя. Пусть мои плоды радуют своим вкусом многие и многие поколения. Благодарю тебя, господь, за то, что ты наградил меня возможностью дарить", - неустанно повторяло второе дерево.

    В чем смысл этой притчи? Чему учит нас притча?

V. Творческая деятельность, групповая работа.

1. Задание 1 в тетради Нарисуйте радугу положительных эмоций.

2. Мини-тест: "Умеете ли вы управлять своими чувствами?"

Вывод: Чтобы жить в мире и согласии, необходимо каждому человеку учиться управлять своими чувствами и эмоциями.

Слайд

VI. Групповое пение

       

Неприятность эту мы переживем

слова А. Хайт, музыка неизв. автора
м/ф Лето кота Леопольда
Я иду и пою

Обо всем хорошем.

И улыбку свою

Я дарю прохожим.

Если в сердце чужом

Не найду ответа,

Неприятность эту

Мы переживем.

В небесах высоко

Ярко солнце светит.

До чего же хорошо

Жить на белом свете!

Если вдруг грянет гром

В середине лета,

Неприятность эту

Мы переживем.

Мелкий дождь бьет в окно,

Хмурится природа,

Но известно давно -

Нет плохой погоды.

Все желтеет кругом,

И уходит лето,

Неприятность эту

Мы переживем.

VII. Домашнее задание

Прочитать отрывок из текста Льва Толстого и ответить на вопросы.

VIII. Заключительный минутка урока

Вы снова слышите лирическую музыку, закройте глаза. Мысленно расскажите своему друзьям о сегодняшнем уроке и попрощайтесь с ним до завтра.
Спасибо, урок окончен.

Лирическая музыка

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков