Конспект урока по теме”Посадка малины” – технология (мальчики), уроки

Тема урока: " Посадка малины".

Слайд №1.

Тип урока: урок - обобщение.

Цели урока:

- закрепление знаний о ягодной культуре - малине, ее строении, особенностях, размножении;

- развитие связной речи, внимания, мышления учащихся;

- расширение кругозора учащихся;

- привитие интереса к урокам растениеводства, воспитание усидчивость и трудолюбия.

Оборудование: компьютер, слайды, картинки ягодных кустарников, карточки с опорными словами, тесты.

Ход урока

I. Организационный момент.

Отчет дежурного, проверка рабочих мест.

Организация учащихся на урок: закройте глаза и мысленно повторяйте за мной: "Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен, уверен в себе".

Я желаю вам успеха, и вы пожелайте мне удачи, ведь мне надо провести для вас интересный урок. Спасибо.

- О чем сегодня пойдет речь, мы узнаем тогда, когда вы выполните одно задание.

- дифференцированная работа:

1 ученик: складывает слово по буквам алфавита

2 ученик: складывает слово по разрезанным слогам

3 ученик: находит нужную картинку по описанию.

-Так о чем мы с вами сегодня будем говорить?

- Правильно, мы будем говорить о малине.

Пожалуй, всем известна малина. Эта ягода красной строкой проходит в русских сказках; малиновое варенье - классическое домашнее лекарство от простуды; малиновые настойки, наливки, джемы и мармелады известны и любимы.

- Ребята, я вам давала домашнее задание, найти что-нибудь интересное о малине и прочитать на уроке.

1 ученик:

Родиной малины считается Азия. Оттуда она постепенно распространилась по всему Средиземноморью, прижилась в Сибири и Европе, Северной Америке, а затем и по всему свету. Сейчас малина не растёт разве что во влажных джунглях, пустынях и северной тундре.

2 ученик:

Дикую малину на Руси всегда собирали очень активно, малина высоко ценилась за свои полезные свойства и сладкий вкус, особенно в те времена, когда сладости были только натуральными. Первые малинные плантации на Руси заложил Юрий Долгорукий в первой половине 12 века. В летописи того периода есть запись о том, что малинники были так велики, что туда захаживали пастись медведи. Вот поэтому малину и называют " медвежья ягода".

II. Повторение пройденного материала.

Слайд №2.

1. Игра "Найди лишнее" картинки ягодных кустарников + травянистое растение + плодовое дерево.

- Что лишнее? Почему?

Слайд №3

2. К какой группе растений относится малина:

       

травянистые растения;

ягодные кустарники;

деревья.

Слайд №4.

- Из чего состоит надземная часть куста малины?

- Покажите на слайде однолетний побег, двулетний побег и корневые отпрыски малины.

- На какой год жизни после посадки саженцы малины дают урожай?

Слайд №5

- По каким признакам различают сорта малины?

Задание - "Составь слово" - Используя карточки с буквами, составьте слово - название сорта малины,

(Награда, Беглянка, Метеор, Кардинал, Скромница).

Индивидуальная работа:

Григорьева - (Найти по картинке ягоды малины и раскрасить)

Бодрякова - ( Корзина малины - что можно приготовить из ягод малины)

- Как размножается малина?

- Когда сажают малину?

- Каким способом сажают малину?

Слайд №6

- Назовите схему посадки малины, то есть назвать ширину междурядья и расстояние между саженцами в рядке.

- На какую глубину делают посадочную яму?

Слайд №7

- Как правильно расположить саженцы малины в посадочную яму?

III. Практическая работа - посадка саженцев малины.

Техника безопасности при работе лопатой.

Посадка саженцев малины: ( работа с инструкционными картами)

Разметить посадочные ряды на расстоянии 2 метра друг от друга. По размеченным линиям выкопать посадочные борозды шириной 20 см, глубиной 15-20 см. Взять саженец, опустить так, чтобы почка была заглублена на 3-5 см. Расправить корни в стороны и вниз. Держа стебель саженца в вертикальном положении, засыпать корни почвой, обжать почву вокруг саженца и хорошо уплотнить ее. Обильно полить посадочные борозды. Если почва осядет после полива, досыпать ее, выровнять поверхность борозд. Перекопать почву в междурядьях, уплотнившуюся во время посадки. При перекопке отступать от края посадочной борозды на 8-10 см.

IY. Итог урока

- О какой ягодной культуре мы сегодня говорили?

- На каком расстоянии сажают саженцы малины в рядке?

- На какую глубину и ширину копают посадочную яму?

- оценивание.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков