Конспект урока по химии в 9 классе: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Металлы»

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Методы и приемы обучения: метод анализа, беседа-обобщение, имитационный метод, самостоятельная работа

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока по химии в 9 классе: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: «Металлы»

1. Организационный момент.

2. Актуализация субъективного опыта учащихся.

Существует страна Химия. Коренные жители этой страны называются… Впрочем, догадайтесь сами по характеру жителей. Народ в этой стране был беден, но беспечен. Хотя в карманах у большинства из них не было ни одной свободной монеты (а деньги в стране назывались электронами), никто не горевал по этому поводу. Если же заводился хоть один лишний электрончик, то характер их портился, они становились агрессивными и даже опасными, поэтому скорее хотели от него избавиться, чтобы стать опять добрыми и весёлыми.

Надо сказать, что «знать» этой страны отличалась от простых граждан своей скупостью. Свою «электронную валюту» они неохотно одалживали и при малейшей возможности стремились забрать ещё…

Скажите, кто были жители этой страны?

3. Мотивация и целеполагание.

Какой раздел вы изучали на предыдущих уроках? Сегодня у нас с вами заключительный урок по этой теме. Итак, тема нашего занятия: «Обобщение и систематизация материала по теме «Металлы».

Что мы будем повторять и обобщать сегодня на уроке?

(Ученики предлагают свои варианты)

Сегодня на уроке обобщим и систематизируем знания по теме «Металлы» для выполнения самостоятельной работы.

       

4. Повторительно-обобщающий этап.

Металлы имеют огромное значение для живых организмов. Например, в человеческий организм входят такие металлы, как калий, натрий, магний, кальций, железо и многие другие. При недостатке одного из них развиваются различные нарушения. Человек издавна использует металлы для своих нужд. Приведите примеры отраслей, где человек применяет металлы.

(Ученики предлагают свои варианты)

1. Местоположение металлов в периодической системе Менделеева.

Посмотрите в таблицу. Что вы можете сказать о местоположении металлов в периодической системе?

Какое место в периодической системе занимают следующие элементы: Na, Ca, Al, Fe, Zn, Ag?

Сравните группы, в которых находится натрий и серебро. Какой вывод можем сделать?

2. В чём особенности строения внешнего электронного слоя атомов металлов? Есть ли исключения?

Составим схемы следующих элементов:

Li 2 e 1 e Na, Al, K, Ca, Mg

3. Какими общими физическими свойствами обладают металлы? С чем это связано?

4. Химические свойства металлоВ.

С какими веществами могут взаимодействовать металлы?