Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: «Слоги ударные и безударные»

Учитель начальных классов Карпусь Наталья Григорьевна

МБОУСОШ №2 г. Апшеронск

Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.

Обучающие:

- уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогов;

- сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах.

Коррекционно-развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- коррекция слухового восприятия ;

- коррекция пространственного восприятия.

Воспитательная:

- воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке знаниям и умениям;

- воспитывать навыки учебного сотрудничества

Оборудование: проектор, презентация

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

– Все друг дружке улыбнулись,

Лень прогнали, подтянулись.

Ладошка к ладошке,

Мы вместе, дружок!

Теперь потихоньку начнём наш урок.

– Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

2. Актуализация знаний

–Определить тему нашего урока вам поможет небольшое задание

- Выделите первые звуки в словах

[ у-у]тка,

[ д-д]ом,

[ а-а]ист,

[ р-р]учка,

[ э-э ]жи

[ н-н ]оты,

[ и-и]ндюк,

[ э-э ]нот

- Какое слово получилось?

– Прочитайте его.

–Тема нашего урока: «Ударение».

– Скажите, мы встречались уже с таким понятием?

– А что оно означает?

–Мы встречались с ударением, учились ставить ударение в слове, определять на какой слог падает ударение, но само правило, что такое ударение и какова его роль в русском языке мы еще не изучали.

3. Изучение нового материала

–Какую задачу урока для себя мы поставим?

1. Определить что такое «ударение».

2. Выяснить роль ударения в русском языке.

– Чтобы ответить на все поставленные вопросы, давайте для начала выполним исследовательскую работу. Составьте из слов предложения.

Прочитайте предложения в презентации.

– Что заметили в записи предложений? Запишем одинаковые слова парами.

Замок-замок, кружки-кружки

Как же отличить одно слово от другого? Что нам поможет?

       

– Давайте произнесем эти слова с ударением. Отметьте ударение в словах.

– На какой слог падает ударение в словах?

Произносят под руководством учителя

– Как можно назвать слог, на который падает ударение? Ударный

– Сколько таких слогов в слове? По одному

– А как назвать слог, на который не падает ударение? Безударный

– Давайте с вами прислушаемся, как мы произносим слог, на который падает ударение.

– Одинаково ли этот слог произносится по сравнению с остальными слогами в слове? Нет

– А как?

– Так что такое ударение? Какой вывод можно сделать?

Работа с правилом в учебнике

– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.

4. Физминутка

Работа с правилом в учебнике

– Мы с вами решили только первую задачу урока. Прежде чем двигаться дальше, давайте отдохнем.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась

5. Первичное закрепление

– Кто-то из вас уже готов высказать предположение, какова роль ударения в русском языке? Менять смысл слова

– Как, по-вашему, мнению, Ударение могло бы изменить смысл наших слов? (Замок, кружки) Да

– Давайте попробуем. Что получилось бы? Объясните.

– Так как мы ответим на второй поставленный нами вопрос в начале урока? Какова роль ударения в русском языке?

Перестановка ударения с одного слога на другой может изменить смысл (значение) слова.

– Давайте попробуем изменить слово при помощи ударения.

– А если в слове только 1 слог, ударение сможет изменить смысл этого слова?

6.Физминутка

7. Закрепление

Коллективная работа

– А сейчас выполним задание только, наоборот: по смыслу слова вы должны догадаться, куда падает ударение. Читают полученные предложения. Запись последнего предложения.

8. Рефлексия

– Давайте еще раз прочитаем, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.

– Что такое ударение?

– Какова его роль в русском языке?

– Я бы хотела, чтобы вы свою работу подытожили следующим образом: выберите то, что вам подходит, и продолжите предложение:

1. Я повторил на уроке…

2. Мне понравилось…

3. Мне не понравилось…

4. Кто, по-вашему, хорошо работал…

5. Кто мешал…

6. За что ты можешь себя похвалить…

7. За что ты можешь себя поругать…

8. Я для себя на уроке узнал…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков