Конспект урока самопознания – прочее, уроки

План урока "Самопознание"

Школа КГУ "Качарская средняя школа №1"

Тема: "Имя - Человек"

Ценность Истина

Качества: единство мысли, слова и дела, быть честным с самим собой

Педагог Дзядзина А. Б. Класс 10

Цель:

Расширение представлений учащихся о человеке, как носителе нравственных качеств.

Задачи:

    Содействовать совершенствованию внутреннего мира. Развивать навыки единства мысли, слова и дела Воспитывать чувство честности по отношению к самому себе.

Ресурсы:(материалы, источники,

Слайд с цитатой, музыка для позитивного настроя и круга благодарения, тексты песни,

листы формата А8 на каждого ученика,

Ход урока:

Орг. момент. - оценивание готовности учащихся к уроку.

Наличие учебника, тетради, дневника, ручки. Дисциплина.

2. Позитивный настрой "Свет".

3. Введение в тему. Стихотворение "Имя ему − Человек"

Жизнь запутала наши реальности,

Словно импульсы, в проводах,

Подбираем усердно тональности,

Совершая всё новый взмах.

И при том, что порой окруженье

Пронизано стилем хайтек,

Остается одно неизменно,

И имя ему - Человек.... Татьяна Ярошевич

(Стиль хайтек - Самый молодой стиль интерьера, хайтек, появился в Европе в 70-х годах прошлого века и смог очень быстро найти многочисленных поклонников вразных странах мира.)

Согласны ли вы с утверждением : "Остается одно неизменно, И имя ему - Человек"? Поясните ответ. Выход на ценность истина.

4. Позитивное высказывание (цитата).

Нет более плодотворного занятия,

чем познание самого себя.

Р. Декарт

Рене́ Дека́рт - (1596- 1650гг.) французский философ, математик

Докажите верность этого высказывания.

5. Рассказывание истории (беседа). Три "Я"

Однажды внук пришёл к деду и спросил:— Что такое душа? Дед поведал ему историю, услышанную давным-давно от его собственного деда: — Говорят, в человеке живут три "Я", которые поддерживают и направляют его всю его жизнь. Первое "Я" — самое холодное. Его видят все окружающие тебя люди. Второе "Я" — наиболее тёплое. Его видят лишь самые близкие тебе люди. Первое и второе всегда ссорятся за власть над человеком, а их раздоры пробуждают в нас сомнения и страхи. И лишь только третье "Я" способно примирить и найти компромисс между первыми двумя. Его не видит никто. Иногда мы даже не подозреваем о его существовании, но оно всегда с нами. — Я никогда не слышал о них, — сказал внук. Дед улыбнулся и ответил:

— Первое "Я" — это Разум. Если он берёт верх над вторым, человек становится расчётливым и холодным. Второе "Я" — это Сердце. Если побеждает оно, мы становимся наивными. Тогда нас легко ранить и обмануть. Третье же — Душа. Только она способна установить в нас гармонию.

Ø Что является в человеке главным?

Ø Что представляет внутренний мир человека?

       

Ø Чем вы особенно гордитесь в человеке?

Ø За что в деяниях человека вам стыдно?

Ø Каким человеком вы сами хотели бы стать?

6. Творческая деятельность, групповая работа. Изобразите свой внутренний мир в виде коллажа, цветовой композиции или рисунка. Представить свою работу.

7. Групповое пение

Быть человеком

Нам от самого порога

Жизнь раскинула пути,

Выбирай свою дорогу

И по ней смелей иди!

Пусть к тебе придёт удача,

Если честно ты прожил!

Пусть судьба тебе назначит

То, чего ты заслужил!

ПРИПЕВ:

Только помни, только помни

В грохоте - ритме века,

Самая главная в жизни профессия -

Быть человеком!

В жизни прожитой дороги

Очень уж, порой, круты!

Мы к себе бываем строги,

За собою жжём мосты!

Ненавидим мы и любим,

Разрушаем и творим!

И в жару, и в холод лютый

Мы друг другу говорим:

ПРИПЕВ:

Только помни, только помни

В грохоте - ритме века,

Самая главная в жизни профессия -

Быть человеком!

8. Домашнее задание.

Стр. 6 тетр.

9. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, представьте себе наш огромный, прекрасный мир. Пошлите ему свет своей любви. Наполнитесь сами этой любовью к миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков