Конспект урока химии в 11 классе на тему: «Углеводы. Глюкоза»

Соколова И. В.

Учитель химии МБОУСОШ №4 г. Апшеронска

Цель урока:

Образовательная:

Изучить строение, свойства и получение глюкозы.

Развивающая:

Осуществить межпредметную связь химии, биологии. Уметь анализировать материал.

Воспитательная:

Вырабатывать интерес учащихся к исследовательской деятельности.

Методы: рассказ, беседа, лабораторные опыты.

Оборудование: Интерактивная доска; для лабораторного опыта: глюкоза-раствор, CuSO4 - раствор, NaOH - раствор, аммиачный раствор оксида серебра, виноград, мед, яблоко.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Активизация познавательной деятельности учащихся

Учитель - Классу показываются различные продукты, содержащие глюкозу.

Учащиеся отвечают: Что объединяет все эти картинки и продукты?

Учитель: Почему глюкоза относится к альдегидоспиртам?

Учащиеся отвечают что глюкоза:

- содержит спиртовую функциональную группу

- содержит альдегидную функциональную группу

Вывод: глюкоза содержит спиртовую и альдегидную функциональные группы.

Выполняются опыты по выяснению наличия различных функциональных групп в составе молекулы глюкозы.

Опыт№1. Доказательство наличия спиртовой функциональной группы.

       

В пробирку наливаем водный раствор глюкозы, раствор сульфата меди (II), раствор щелочи.

Наблюдаем: интенсивное окрашивание ярко - синего раствора глюкозы

Опыт№2. Этот же раствор подогреваем.

Наблюдаем: изменение окраски в оранжевый цвет.

Вывод: Глюкоза содержит альдегидную функциональную группу.

Опыт№3. Доказательство наличия альдегидной функциональной группы.

В пробирку с раствором глюкозы приливаем аммиачный раствор оксида серебра, подогреваем.

Наблюдаем осаждение серебра на стенках пробирки.

Вывод: В глюкозе содержится альдегидная функциональная группа.

Учащиеся фиксируют полученные результаты наблюдений, химические реакции и выводы в тетрадь.

Реакция для опыта 2:

T

CH2OH – (CHOH)4 – CОН+ 2Cu(OH)2 → CH2OH – (CHOH)4 – CООН+ Cu2O + H2O

Реакция для опыта 3:

T

CH2OH – (CHOH) 4 – CОН + Ag2O → CH2OH – (CHOH)4 – CООН+ 2 Ag↓

Вывод: глюкоза содержит спиртовую и альдегидную функциональные группы.

III. Закрепление материала.

Работа в группах: учащиеся определяют в каких продуктах содержится глюкоза?

IV. Итог урока:

Учащиеся научились анализировать материал, сформировали практические умения через индивидуальную работу в группах.

Расширили свой кругозор по теме: «Углеводы. Глюкоза»

V. Задание на дом