Конспект урока «Жизнь и деятельность Абая Кунанбаева»

Тема урока: Абай Кунанбаев

Школа:

Дата:

Ф. И.О.

Класс 8

Количество учащихся —

Отсутствующие:

Тип урока: комбинированный

Цель урока: К концу урока ученики смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана

Задачи:

    Сформировать знания о жизни и деятельности выдающегося просветителя Абая Кунанбаева воспитывать патриотизм, гордость и интерес к событиям отечественной истории развивать образовательно–информационную и коммуникативную компетентность, коллаборативные навыки, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся и умение оценивать себя и друг друга, диалоговую речь, возрастные особенности

Модули: критическое мышление, ИКТ, диалоговое обучение, групповые формы работы, работа с одарёнными, разноуровневые задания, оценивание

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

Используемые ресурсы

Начало урока

3 мин.

К концу урока учащиеся смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана

Эмоциональный настрой на урок

Этап побуждения: Мотивация – вопрос с отстроченной отгадкой Постановка темы, плана урока (простые, уточняющие и интерпретирующие вопросы )

Метод градусника. Определение настроения с помощью стикеров.

Игра «Такси», распределение по парам и группам. Находят пару, формируют группы, знакомятся с технологической картой работы на уроке

Повышение мотивации, создание коллаборативной среды

Карта, ватман, маркеры, проектор, мультимедийная доска

Опрос по предыдущим темам

7 мин.

Формативное оценивание

Игра «Верю — не верю»,

Организация работы учащихся с вопросами по теме предыдущего урока(ромашка Блума)

Отвечают на вопросы индивидуально, работают в парах над вопросами по таксономии Блума

Вспоминают и систематизируют знания

Ватман, маркеры

Основная часть урока

25 мин.

Физминутка

2 мин.

Формирование знаний, повышение мотивации обучения

Учащиеся представляют проект-презентацию

Представление учащимися проекта-презентации «Абай Кунанбаев»

7 мин.

Работа с одарёнными детьми

Развитие диалоговой речи у учащихся

       

Организация групповой работы с целью развития диалогового обучения

Готовят и представляют устные проекты в группах «Дебаты»,

«Беседа», «Исследование»

7 мин.

Усвоение знаний посредством

Интерактивных методов

Развитие критического мышления

Организация работы с кластером «Творчество Абая Кунанбаева»

Работа учащихся в группах, защита кластеров

11 мин.

Развитие навыков критического мышления, систематизация материала

Ватман, маркеры

Оценивание

2 мин

Учебная мотивация

Суммативное и формативное оценивание

Материал учебника

Учащиеся заполняют лист оценивания определяют вклад каждого ученика в развитие урока

Оценить результативность работы каждого ученика и группы в целом. Повысить мотивацию

Домашнее задание 2 мин.

Параграф учебника

Рефлексия

4 мин.

Обратная связь

Организация работы по методу градусника с помощью цветных стикеров

Размышления

Были ли цели урока реалистичными?

Чему учащиеся научились сегодня?

Какая атмосфера царила в классе? Была ли для учащихся полезной работа в группах?

Какие отступления были от плана и почему?

Урок достиг цели, учащиеся использовали вопросы разной степени сложности, изучали тему с помощью диалогового обучения

Атмосфера в классе доброжелательная. Обстановка рабочая, творческая

Существенных отступлений от плана не было

Общая оценка

Какие аспекты урока прошли хорошо?

Что в преподавании и обучении могло бы улучшить урок?

Что я узнала за время урока о классе и об отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

— Хорошо представлена учащимися презентация «Абай». Можно интегрировать с казахской литературой

Тип урока: Комбинированный.

Цель урока: к концу урока ученики смогут оценить вклад в науку и культуру выдающегося просветителя Казахстана.

Задачи:

    Сформировать знания о жизни и деятельности выдающегося просветителя Абая Кунанбаева воспитывать патриотизм, гордость и интерес к событиям отечественной истории развивать образовательно-информационную и коммуникативную компетентность, коллаборативные навыки, умение работать в коллективе, развивать лидерские качества у учащихся и умение оценивать себя и друг друга, диалоговую речь, возрастные особенности.

Методы: открытые вопросы, мозговой штурм, дискуссия, таксономия Блума.