Конспект внеклассного мероприятия к неделе русского языка “Своя игра” – русский язык, мероприятия

Своя игра Цель: • Развитие и обогащение речи учащихся; • Обучение лингвистической грамоте; • Воспитание вкуса к интеллектуальным играм; • Развитие познавательных процессов. Номинации: 1.Грамматика и не только 2.Литература 3.С юмором 4.С русского на русский 5 Аукцион 1.Грамматика и не только 1. . Определите, какие слова в каждой четверке "родственники”, а не "родственников” выбросьте из "гнезда”. Маленький, малявка, маляр, малыш; гроза, грозный, гроздь, грозовой; конница, конник, подоконник, конюшня; лень, лентяй, лента, ленивец. 2. Подберите обобщающее слово к словам: атлас, бостон, тафта, плис, шелк. 3. Могут ли существительные вода, грязь, сталь, масло употребляться во множественно числе? Приведите примеры. 4. Какого рода слово тюль и можно ли определить его род из словосочетаний занавеска из тюля, вышивать по тюлю? 5. Можно ли образовать 1-е лицо единственного числа от глаголов галдеть, дерзить, дудеть, убедить? 2.Литература 1. Вспомните, откуда взяты отрывки с именами существительными, употребляющимися только во множественном числе: 1) И вмиг ворота на запор. 2) Пустился мой хитрец в переговоры. 3) Очки не действуют никак. 4) Он спросил себе щей с мясом. 2. Долгие века жила в России рукописная книга. Изготовление книг было очень кропотливым и дорогим делом. Так, для написания Библии требовалось до 318 шкур. Как назывался материал, который использовали для письма? Шкуры какого животного использовались для его изготовления? (из пергамента, бычьи, овечьи, медвежьи, свиные) 3.Назовите средства выразительности, основанные на переносном значении слова, т. е. тропы (олицетворение, метафора, эпитет) 4.Откуда эти строки и кто автор?  а) «Там русский дух, там Русью пахнет…» (А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»)  б) «Зима, крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляя путь….» (Н. А. Некрасов «Крестьянские дети»)  « Зачинается рассказ От Ивановых проказ…» (П. П. Ершов «Конёк-горбунок») 5. Найдите лишнее (басня, баллада, поэма, элегия), 3.С юмором 1 Прочитайте зашифрованные слова. Придумайте сами слова подобного типа. Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на, па3от, о5, 100рона, 100янка, пи100лет, 40а, 7я, 100п, 100н. 2. Попробуйте придумать слово из 9 букв, которое содержит в себе 6 других слов. При этом нельзя переставлять буквы в слове или добавлять буквы, которые в нём отсутствуют. Подсказка : это глагол в инфинитиве, корень - ум- Ответ: Слово ПРИДУМАТЬ, которое вы уже прочитали два раза, содержит в себе слова: ИДУ, ДУМАТЬ, ДУМА, УМ, МАТЬ и МАТ. 3 Объясните значение иноязычного элемента графа-, графá - [гр. graphē черта] 1) полоса, столбец между двумя вертикальными линиями в таблицах, в конторских и подобных им книгах; 2) раздел текста; рубрика 4. Игра «ЗАБАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ». Пусть каждый предложит друг другу слово. Какое хочет. Например, черепаха. Надо с этим подаренным словом придумать предложение, чтобы в нем было одно из трех слов: брошюра, жюри, парашют. И предложения пусть будут занимательные. Хотя бы вот такие: Черепаха возглавила жюри на соревнованиях по бегу. «Прыгать с парашютом? Это пустяки! Кто этого не умеет?» — рассуждает черепаха. Предложения прочитайте вслух. Какая буква пишется в этих трех словах-исключениях? (ю) 5. Игра «ПРОСТОЕ – СЛОЖНОЕ». Вы любите орехи? Тогда вы знаете, что такое щелкунчик. Но в магазине продавец назовет это

       
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков