Конспект занятия по этносольфеджио в фольклорной студии “Жаворонок” – музыка, уроки

Конспект занятия по этносольфеджио в фольклорной студии "Жаворонок"

(1-ый год обучения)

Тема: релятивная сольмизация. Название ступеней лада.

По программе: "Живая вода", подпрограмма "Этносольфеджио"

Год обучения: первый,5-6 лет

Педагог: Коноплева Татьяна Михайловна

Цель: Создание условий для освоения координации между слуховыми представлениями и звуковым воспроизведением.

Задачи:

Обучающие задачи:

-показать ступени лада при помощи релятивной сольмизации;

-повторить ранее изученные ступени лада;

-познакомить с новыми ступенями лада;

Развивающие задачи:

- развить координацию между слухом и голосом;

-развить внимание, память, речь, восприятие, мышление, воображение;

-развить творческие способности.

Воспитательные задачи:

- воспитать эстетические чувства ребенка;

- расширить общий кругозор;

-дружелюбие, готовность сотрудничать, вежливость;

Материалы и оборудование:

Игрушки: мягкий мячик, платок, тряпичный зайчик. Музыкальные инструменты: баян, колокольчик Большой, хорошо освещённый зал.

План занятия.

(Общее время занятия 35 минут).

I этап - вводный.

-Приглашение детей в зал.

-Подготовка детей к работе на занятии.

- Проверка присутствующих детей на занятии.

- Создание психологического настроя детей.

II этап - подготовительный.

-Объявление темы занятия.

-Мотивация детей на учебную деятельность.

III этап - основной.

-Выполнение педагогом основных поставленных задач (см. раздел "Задачи")

-Игровая программа, состоящая из традиционных русских музыкальных игр.

IV этап - итоговый.

-Закрепление изученного материала.

-Проверка знаний изученного на уроке материала.

-Подведение итогов занятия.

Ход занятия.

       

I этап - вводный

Приглашение детей в класс, где они рассаживаются по местам на лавках. Регистрация присутствующих на занятии в журнале.

II этап - подготовительный

Педагог: Ребята, а давайте мы все послушаем, как же сегодня настроены наши ушки.

Распевание:

1."Заинька попляши"- музыкальная игровая попевка для которой потребуется мягкий тряпичный мячик. Правила игры: педагог кидает мячик тому ученику, которому надо повторить мелодию за преподавателем. Так определяется настройка музыкального слуха каждого ученика. После исполнения данной попевки можно спросить у других обучающихся на сколько точно повторил данное упражнение тот или другой ребенок.

2."На горе сидели зайцы"- пальчиковая музыкальная игра. Правила игры: Педагог одевает на палец тряпичного зайчика и кладет его на руку ребенка, а в это время все дети исполняют попевку. По окончанию ее обучающийся должен поймать палец с зайчиком.

3."Тушки, тутушки в городе печушки"- музыкальная попевка. Обучающиеся поют все вместе, внимательно прислушиваясь друг к другу. Далее ладонями дети вместе с педагогом отстукивают ритм попевки.

III этап - основной

На примере попевки "На дворе не рано" повторить ноты C и D одновременно показывая их руками.

Выучить две новые ноты E, F на примере попевки "Первенчики, бубенчики".

Далее вместе с педагогом обучающиеся повторяют песни : "Ай, чу-чу я горошек молочу" и "Топ-топ топ топотушки", что является подготовкой концертного репертуара к открытому занятию в конце полугодия.

Песни:

"Топ-топ топ топотушки"

Топ-топ - топ топотушки

Пляшет зайчик на опушке

Пляшет ежик на пеньке

Пляшет чижик на сучке

Пляшет песик на крылечке

Пляшет котик возле печки…

"Ай, чу-чу, я горошек молочу"

Ай чу-чу, ай, чу-чу,
Я горошек молочу
На чужом на точку,
Да на пригоренке.

Ко мне курочка бежит,
Ко мне рябая бежит,
Ой, бежит она спешит,
А ничего не говорит.

А из курочки перо
Полетело далеко,
Ой, далеко, далеко,
На Иваново село.

У Иванова двора
Загорелася вода,
Всем селом пожар тушили,
Но огонь не загасили.

Пришел дедушка Фома,
Ой, большая борода
Он народ прогнал в овин,
Затушил пожар один.

Как Фома тушил пожар,
Он нам об этом не сказал,
Только слышно стороной:
Затушил он бородой!

Игровая программа:

"Пестрый мячик"- музыкальная игра, для которой потребуется мягкий тряпичный мячик. Правила игры: все остаются на местах, а водящий отходит в сторонку и закрывает глаза. В это время исполняется попевка "Сидит Иванушка на белом камушке" до тех пор пока водящий не скажет слово "стоп". Как только он произнес это слово, дети прячут руки назад и исполняют попевку "Пестрый мячик у меня", а водящий отгадывает, в чьих руках спрятан мячик. Далее водящим становится тот у кого оказался мячик.

2. "Прянична доска" - музыкальная игра. Правила игры: Дети остаются на скамейках и исполняют текст игры, а водящий ходит вдоль скамейки выбирает того, с кем он хочет бежать наперегонки вокруг неё. На слова "Раз, два, три -беги"- два человека встают спиной друг к другу и бегут в разные стороны вокруг скамейки. Далее водящим становится тот, кто последний прибежал на место.

Текст игры:

Прянична доска

С дубова конца,

с дубова конца

Сбрось-ка молодца

3."Дили-дон"-музыкальная игра. для этой игры потребуется платок, и колокольчик.

Правила игры: водящему педагог завязывает глаза и медленно поворачивает его вокруг себя. В это время дети исполняют попевку "Дили - дон" и передают друг другу колокольчик до тех пор пока водящий не скажет "стоп". Далее он должен определить, откуда доносится звон колокольчика и по возможности угадать у кого он в руках.

IV этап - итоговый

Ребята, а давайте вспомним, что нового мы с вами узнали сегодня на занятии? Какие сегодня новые ноты вы узнали? А кто запомнил и может показать ноту С и D? А ноту E и F? Молодцы! Жду вас на следующем занятии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков