Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография. Познакомить с приемом печатания штампом.

2. Уточнить знания об окружающем мире.

3. Развивать внимание. Творческие способности детей.

4. Формировать эстетическое отношение и эстетический вкус.

5. Воспитывать любовь к окружающему миру и к своей республике.

Материалы: Мультимедийное изображение, тонированные листы. Трубочка для коктейля, стаканчики для трубочек, влажные салфетки, тарелочки, штампы листья, манная крупа

Эмоциональный настрой

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй маленький дубок,

Здравствуй утро, здравствуй день — нам здороваться не лень!

Воспитатель: Ребята скажите, а где мы с вами живем? В какой республике?

Дети: Казахстан.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по Казахстану? Тогда закрывайте глаза! Ребята посмотрите, какой Казахстан!

(показывает карту не разукрашенную)

Воспитатель: А вы хотите украсить наш Казахстан, чтобы он снова засиял в новом цвете?

Дети: Да!

Раньше было много лесов. Но сейчас люди не берегут природу. Поэтому лесов становиться все меньше и меньше. Люди рубили деревья, ничего не сажали. Реки и озера пересохли, звери все погибли без воды. И вот, наконец, люди поняли, что они натворили и обратились они к доброй фее. А у феи есть помощник — волшебный планшет!

(на экране появляется фея)

Воспитатель: Здравствуй, Уважаемая фея, помоги нам.

       

Фея: Да я все знаю, конечно, я вам помогу, но сначала нужно посадить деревья, посмотрите, как я буду это делать.

Фея садится за стол и показывает технику кляксграфии.

Воспитатель: Посадила фея семечко, подула через волшебную палочку, и оно начало расти все выше и выше. И выросло высокое развесистое дерево.

Фея: Надеюсь все поняли, как нужно рисовать дерево, а мне пора, мне еще нужно столько добрых дел сделать. До свидания.

Воспитатель: Спасибо тебе фея за помощь, а сейчас пора приниматься за работу.

Дети рисуют самостоятельно. Каждый ребенок путем выдувания из кляксы рисует дерево и ветви.

Воспитатель поясняет.

    Поставить каплю краски на нижнюю часть листа поднести конец соломинки, направив при этом движение вверх. меняя направление — делаем ветки листья пропечатываем штампиком.

Воспитатель: А что еще нужно нарисовать. Как вы думаете?

Дети: Солнце

Воспитатель: Правильно, а солнце мы будем рисовать манной крупой! А — да! Из нее не только варят манную кашу, но еще и рисуют. Сначала кисточкой мажут клей, пусть высохнет, затем рисуем краской солнце, лучи. Видите, как красиво получилось. Солнце как будто объёмное получилось и тёплое, теплое.

Воспитатель: Так, а теперь давайте прикрепим наши рисунки на карту. Вот посмотрите, как зацвёл наш Казахстан! Предлагаю еще украсить объёмными цветами и бабочками (использование аппликации на рисовании).

Ну а нам пора возвращаться в детский сад, где нас всегда ждут. Закройте глаза ну вот мы и дома. Большое спасибо за помощь, а теперь берите смайлики и приклейте их.