Конспект занятия по художественной литературе детей «Сказка „Рукавичка“»

2 младшая группа

Цели:

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.

Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка — норушка, зайчик — побегайка, лисичка — сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.

Материалы и оборудование: подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка», текст сказки, загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.)
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.

1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».

Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её — (Собака)

Пи, пи, пи — она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).

Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять — их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.

Воспитатель: Вот и подарок пустой.

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных? Ребята давайте вспомним где живет зайчик?

Дети: Под кустом.

Воспитатель: Как называется дом у мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Как называется дом у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Где живет волк?

       

Дети: В логове.

Воспитатель: Как называется дом медведя?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: А где живет собака и с кем?

Дети: В будке, охраняет людей.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети: «Рукавичка»

Воспитатель: И у нас есть теремок.

Дети встают у стульчиков.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На дверях висит замок. — Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? — «замочком» вперед-назад
Мы замочком повертели — Повертеть «замочком»
Мы замочком покрутили — Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали — Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! — Показать ладошки.

Воспитатель: Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку, а звери мне помогут.

Сказка «Рукавичка»

Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? «Рукавичка». Назовите тех, кто поселился в домике — рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Где звери наши рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите животных которые жили в рукавичке?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?

Зайка — побегайка, лисичка — сестричка, мышка — норушка, волчок — серый бочок, медведь — косолапый.

Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им — до свидания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков