Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе – физкультура, мероприятия

Конспект занятия внеурочной деятельности по общей физической подготовке в 3 классе. (учитель Гадалова Л. Н.) Тема: «Ловля и передача малого мяча». Цель: Способствовать развитию ловкости у учащихся посредством ловли и передачи мяча. Задачи: 1. Обучать технике ловли и передачи мяча. 2. Способствовать развитию ловкости и координации, укреплению здоровья. 3. Воспитывать у учащихся коммуникативные качества. Место проведения: спортивный зал школы. Время проведения: 11.20 – 12.00 Инвентарь: резиновые мячи (на каждого учащегося), волейбольный мяч. Формирование УУД: Личностные: самостоятельно определять и называть самые простые, общие для всех людей правила поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя; учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ ее проверки; учиться отличать верно выполненное от выполненного неверно. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; вступать в беседу на занятии; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе. Метод: деятельностный. Технология: проблемно-диалогическая. Формы работы: фронтальная, парная, групповая. Ход занятия. № Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Вводно-мотивационный этап. Сообщение темы занятия: - Тема нашего занятия «Ловля и передача мяча». - Значит, чем сегодня будем заниматься? - Какие физические качества вы знаете? - Какие физические качества развиваются при выполнении различных упражнений с мячами? - Какую учебную цель мы поставим на сегодняшнем занятии? - Составим план занятия. На какие этапы разобьем его? - Какие задачи будем решать на каждом этапе? Построение, рапорт, приветствие. Свободные ответы учащихся. - Ловкость, координация. - Развивать ловкость при помощи упражнений с мячами. - 1этап - разминка. - 2 этап - ловля и передача мяча. - 3 этап – восстановление, подведение итогов. - на 1 этапе должны размять мышцы организма. - на 2 этапе будем учиться ловить и передавать мяч. - на 3 этапе подведем итоги занятия. 2. Подготовительный этап. -Переходим к 1 этапу – разминка. Какие группы мышц мы должны подготовить? - Все группы мышц готовы? Переходим к основному этапу. Свободные ответы учащихся. Дети выполняют: - разновидности ходьбы; - разновидности бега. - комплекс упражнений с мячами (приложение 1). Ответы учащихся. 3. Основной этап. Постановка проблемы. - Предлагаю вам ударить мячом о пол и поймать его на уровне пояса. - У всех ли получилось? - Какие ошибки вы заметили? (Учитель обобщает ответы.) - Главное, что вы заметили, – это необходимость правильной постановки ладоней при ловле мяча. - Какое следующее упражнение вы предлагаете сделать? 1. Удар мяча об пол – поймать. 2. Подбрасывание мяча вверх – ловля двумя руками. 3. Подбрасывание мяча вверх – хлопки в ладоши – ловля. 4. Подбрасывание мяча – поворот кругом – ловля. 5. Подбрасывание мяча – приседание – ловля). - Предлагаю встать в пары и оставить один мяч. Какие упражнения вы можете выполнять вдвоем? - Сейчас возьмем второй мяч и попробуем передавать друг другу одновременно два мяча. - Какие ошибки вы заметили? Почему у некоторых пар мячи сталкиваются? - Разделимся на две группы. Каждая группа построится в круг. Проведем соревнование по передачам мяча между образовавшимися командами. - Предлагаю сначала провести подвижную игру «Гонка мячей». - Каждая группа выберет капитана. Какова его роль? Остальные дети, что вы будете делать? - Какими способами будем передавать мяч? - Различными способами передавать мяч вы научились. Попробуем провести игру «Мяч капитану»(пр.2). Какие качества необходимы для достижения победы? В окончании основного этапа учитель проводит игру «Охотники и утки» (приложение 3) - Какие правила следует соблюдать в игре? Учащиеся выполняют. Свободные ответы. Учащиеся предлагают различные упражнения с бросками и ловлей мяча. Предложенные упражнения выполняют. Дети выполняют различные виды передач и ловли мяча. Дети пробуют выполнить задание. Свободные ответы учащихся. Учащиеся делятся на две группы и образуют два круга. Дети предлагают: сбоку справа и слева, над собой, под ногами. Свободные ответы учащихся. Ответы учащихся. 4. Заключительный этап. Игра на внимание «Класс, смирно!» (приложение 4) - Какую

       
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков