” Конструирование и моделирование самолётов” – технология (мальчики), уроки

Цель урока:
Обучающая цель.
1. Научить учащихся самостоятельно изготавливать угловое концевое соединение в пол. дерева(шиповое соединение).
2. Научить учащихся правильно расходовать рабочее время.
3. Закрепить с учащимися технику безопасности при работе в столярной мастерской режущимися инструментом.
4. Закрепить у учащихся пройденный материла.
Воспитательная цель.
1. Воспитать трудолюбие и ответственность у учащихся.
2. Научить учащихся работать как коллективно, так и индивидуально.
Коррекционно - развивающая цель.
1. Работать над укреплением памяти и увеличением ее объема.
2. Расширять активный словарь учащихся.
3. Развивать глазомер учащихся.
Оборудование урока.
1. Использование компьютерных технологий.
2. Клей ПВА.
3. Резак, наждачная бумага.
4. Ножовка по металлу.
5. Пиломатериал.
6. Столярный угольник.
7. Простой карандаш, скотч.
Ход урока.
- Организационный момент.
1. Проверка учащихся готовности к уроку.
2. Повторение прошедших тем ( Загадки).Повторение техники безопасности.
3. Требования, предъявляемые в моделировании самолётостроения.
4. Аэродиномичность самолёта.
- Индивидуальная работа.
Опрос учащихся по пройденным темам.
- Сообщение темы и цели урока.
1. Словарная работа (Угловое концевое соединение в полдерева - самый простой способ из всех угловых соединений. На конце каждого бруска вырезают древесину наполовину его толщены, и при наложении деталей изделий получается толщиной, равной толщине одного бруска.).

Аэродиномичность - это перемещение потока ветра от центра самолёта к крылу.
2. Кто знает какую-нибудь пословицу или стихотворение про самолёт.
3. Показ этапов изготовления хвостового крыла.
4. Экономное расходование пиломатериала.
5. Разметка углового концевого соединения.
6. Вырезание УКС с помощью ножовки по металлу и резка.
7. Склеивание заготовок между собой клеем ПВА
( соединение всех деталей ).
8. Нахождение середины у заготовки и разметка под серединное соединение.
9. Склеивание серединного соединения ПВА.
10. После высыхания клея обработка заготовок наждачной бумагой.
11. Проверка правильности изготовления крыла (столярный угольник).
12. Создания аэродиномичности крыла с помощью скотча.
13. Соединение крыла к самолёту ( с помощью металлических шкантов и клея).
- Итог урока:
1. Разбор ошибок при изготовление крыла.
2. Подведение итога урока.

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков