Контрольная работа по русскому языку за 3 четверть 2 кл

ДИКТАНТ

Цель работы - проверить сформированность навыка правописания звонких и глухих согласных в конце слова, безударных гласных в корне слова, удвоенных согласных, разделительного мягкого знака.

В саду росла сирень

Ушла зима. Зацвела сирень. После долгой зимы все оживает.

Весной Чайковский написал музыку к балету "Спящая красавица". Умна была фея Сирень. Она хотела спасти девушку Аврору от злой колдуньи. Но девушка заснула крепким сном.

Слова для справок: балет "Спящая красавица", сирень.

Девочка из снега

Пошла Снегурочка с подружками в лес. Снежинки таяли на ее ресничках. Слезки капали на землю. Упала слеза - вырос подснежник. Цветочки открывали глазки и глядели на беляночку. Они читали сказку про снежную девочку и жалели ее.

Новичок

В наш класс пришел новичок - Игорь Пырьев. Игорь очень хорошо учился. Но сам мальчик был слаб здоровьем. Он часто плакал от обидчиков. Мы с Павкой решили защищать друга. Теперь Игорь широко улыбается. Мы хорошие друзья!

Слова для справок: новичок, обидчиков.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Весна

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня,

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

(Г. Ладонщиков)

Весна идет!

Весна идет! В лесу она ступает тихо. Под каждой кочкою сидит кто-то живой. Вот муравьи открыли ходы в домиках. Пушистый шмель отряхивает свои лапки. Птицы вьют гнезда. Скоро в них запищат птенчики. Ожил старый пруд. Хорошо весной!

Слова для справок: кто-то, птенчики.

Лягушки

Лягушки выползли на хрупкий лед. Тонкие ледяные иголочки трещали и ломались. От теплых лучей солнышка лягушки оживали. От ночных холодов они замирали. Весенний морозец часто мучил лягушат. Но весна наступала!

       

Слова для справок: замирали.

Задание

Внеси данное предложение в связный текст (устно или письменно - на усмотрение учителя). Нужное место отметь галочкой.

Зеленые бедняги выжили и чутко слушали весну.

РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ И ТЕКСТОМ

Запиши текст. Оставь строку для заголовка.

В гнезде пищали птенчики. Стрижиха подлетела к гнезду. Высунулся острый клюв. Мать дала корм малышу. Другие спали.

Посыпал частый дождь. Маленькие стрижи спрятались в теплые перья матери. ...

Выберите 1-2 предложения, которым вы закончите свой текст.

А) Как хорошо рядом с ласковой и заботливой мамой!

Б) Холодные капли стучали по веткам деревьев.

В) Вскоре они уснули. Им снилось, что они красивые гордые птицы.

Г) Хорошо в родном гнезде!

На какое правило подчеркнуты слова в тексте? Повтори это правило.

Прочитай текст и придумай заголовок. Запиши его на свободной строке.

Прочитай и запиши текст, расставляя знаки препинания.

Это было на Камчатке на берегу реки сидел медведь и ловил рыбку вот он лапой поймал линя осторожно встал, положил рыбешку на землю и сел поймал вторую и опять хотел придавить ее но первая рыбка блеснула, упала в воду заревел медведь большими лапами бьет по воде жаль обед!

Выбери из данных заголовков лучший или придумай свой. Запиши его.

"Интересный случай". "Мохнатый рыбак". "Ловкий мишка".

Прочитай три части одного текста. Расположи их так, чтобы получился связный текст. Запиши его.

В жизни обо всех надо думать!

Пчела, шмель, мотыльки могут погибнуть.

А кто будет опылять цветы, хлеб на полях? Кто принесет в ульи мед?

Ты сорвал нежный душистый цветок. Ты обидел пчелу и шмеля. Ты отнял у них капельку сока. Цветок припас чудесный завтрак своим друзьям.

Выполни фонетический разбор выделенных слов.