Коррекционное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи «Школа», автоматизация звука «Р», дифференциация звуков «В-Ф» – логопедия, уроки

Цель: путем развития речевого слуха и формирования произносительной стороны речи на основе речевых конструкций темы и текста формирование универсальных учебных действий

(н/с)-Поздоровайся. - Здравствуйте.

(н/с)- Ты слышишь? -Я надела наушники. - Я слышу.

(н/с)-Будем говорить, слушать,

выполнять поручения, читать,

отвечать на вопросы.

(н/с) - Какой сегодня день недели? - Сегодня среда.

(н/с)- В каком классе ты учишься? - Я учусь во втором классе.

1.Автоматизация звука "Р"

(н/с)- Говори с голосом. Дыши правильно: вдох носом - выдох ртом.

Р___АСКР__А - раскрась

АР__И - нарисуй

ЫР__Е - вырежи

КР__У - круг

ТР__Е - треугольник

ПР__Я - прямоугольник

ДР__АТ - квадрат

(н/с)- Назови и покажи фигуры.

(н/с)- Составь предложение, используя слова (девочка, квадрат, вырезала) по вопросам.

(н/с)- Прочитай предложение на одном выдохе.

Девочка вырезала квадрат.

2. Дифференциация звуков "В-Ф"

Учитель предъявляет "Волшебный домик", в котором живут звуки "В" и "Ф", картинки с речевым материалом:

(с/з)-Будем говорить правильно звуки "В-Ф". Звук "В" говори с голосом В___ , звук "Ф" говори без голоса Ф___.

(н/с)-Назови картинки и посели в домик.

(с/з)-Составь предложение по картинке и вопросам: Кто? Что делает? Что?

Вова поливает цветы.

(н/с) - Дыши правильно, прочитай предложение на одном выдохе.

-Говорю с голосом. Дышу правильно: вдох носом - выдох ртом.

(прочитывают речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение)

-Это прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

-Девочка вырезала квадрат. - Я составила предложение.

       

Развитие слухового восприятия

1.Работа над поручениями по теме "Школа" .

Учитель предъявляет вопросы на слух.

-Нарисуй прямоугольник.

-Нарисуй синий треугольник.

-Раскрась круг.

-Вырежи красный квадрат.

(два квадрата 1 -большой, 2 - маленький)

- Что это? Назови.

- Квадраты одинаковые?

-Какой это квадрат?

2.Работа над текстом.

Перед обучающейся - разрезной текст и разные по цвету и размеру геометрические фигуры.

(н/с)- Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту.

Учитель на слух предъявляет фразовый материал текста по порядку.

-Девочка нарисовала дом.

-Она нарисовала большой красный квадрат.

-Потом она нарисовала большой синий треугольник.

-Девочка нарисовала чёрный прямоугольник и маленький жёлтый квадрат.

-Получился дом.

3. Опознавание речевого материала занятия.

-Сними наушники.

(на "голое ухо")

круг, нарисуй, большой, красный, квадрат (опознаёт без аппаратуры)

Будем слушать текст, находить предложения, выполнять задания к тексту

(обучающаяся опознает речевой материал, повторяет фразу подбирает необходимую по цвету и размеру геометрическую фигуру, складывает дом)

Рефлексивно-оценочный этап

-Надень наушники.

- Молодец!

- До свидания.