Краткосрочный план урока по физкультуре тема “Волейбол” – физкультура, уроки

План урока№1

Физическая культура

Класс

7 девушки

Тема урока

Волейбол

Общие цели

Закрепить навыки и умения по технике передачи и приема мяча сверху, снизу двумя руками, технике прямой верхней и нижней подачи мяча.

Развить у учащихся ловкость, быстроту, координацию, прыгучесть, скоростно-силовые способности.

Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития внимания учеников. Воспитать чувство коллективизма.

Результаты обучения

Ученики будут:

    понимать правильность выполнения подачи мяча; знать технику приема маяча снизу и передачи мяча сверху двумя руками; внедрение диалогического метода в практику (объяснение нового материала); оценивание правильности выполнения приема и передачи мяча; использование ИКТ при преодоление барьеров (исправления ошибок).

Ключевые идеи

Беседа - мощный механизм, с помощью которого, учитель может стимулировать обучение детей. Посредством использования диалога в классе, учителя могут иметь огромное положительное воздействие на качество образования детей.

Овладение навыками оценивания через критерии и формативного оценивания совместно с учащимися.

Занятие

Задание 1.

Вводная часть:

Построение, сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке физической культуры. Строевые упражнения, перестроение.

Задание 2.

Основная:

1. Передача и прием мяча сверху двумя руками в группах

2. Передача мяча сверху двумя руками и прием мяча снизу двумя руками: одни игрок накидывает мяч другой принимают мяч двумя руками снизу.

3.Прямая подача мяча сверху и снизу: имитация подачи мяча. Подача мяча на партнера.

4. Подача мяча через сетку с укороченного расстояния.

Задание 3.

Подведение итогов счета

Лист оценки

Задание 4.

Заключительная

Построение. Упражнение на расслабление и восстановление дыхания.

Рефлексия урока.

Источники

Программа 5-9кл. Астана 2010г. "Волейбол в школе" Железняк Ю. Д, Слупский Л. Н. Москва "Просвещение" 1989г

Источники,

оснащение и оборудование

Волейбольная сетка, волейбольные мячи.

Цветные сигналы

Записи учителя: Чем будут заниматься ученики и чем будет заниматься учитель.

Занятие 1. Вводная часть. (13 мин)

Построение, сообщение задач урока. Техника безопасности на уроке физической культуры по теме "Волейбол". Строевые упражнения, перестроение.

Проверка формы.

Учитель: Выполнение команд "Равняйсь!", "Смирно!", "Нале - (напра)-во!", "кругом", перестроение в две, три, одну шеренгу. Перестроение в одну колонну "Направо" в обход шагом марш!".

       

Ученики: Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Учитель: ОРУ в движении:

а) в ходьбе, разминая кисти рук в разных проекциях

б) руки к плечам, 1-4 круги согнутыми руками вперед/ 5-8 назад.

в) вращение прямых рук вперед назад с подскоками

г) ходьба в полуприсяди, в присяди, прыжки с продвижением вперед, вправо, влево

д) бег, приставными шагами правым, левым боком, имитация передачи мяча сверху двумя руками

Специальные упражнения волейболиста:

а) передача мяча двумя руками из-за головы вперед, с отскоком о пол

б) стоя спиной к партнеру, бросок мяча за спину с отскоком о пол

в)в прыжке мяч под ногами

Ученики: Упражнения выполняются в обход зала в колонне по одному с интервалом 2-3 шага под счет учителя.

Выполнять упражнения с полной амплитудой, взгляд вперед.

Руки строго прямые, подскок выше.

Спина прямая, взгляд вперед

Локти направлены вперед

Обратить внимание на осанку: правильное положение головы, плеч, спины; точное расположение рук и ног. Соблюдать дистанцию и интервал во время выполнения упражнений. Следить за дыханием.

Работа в парах

Выпрямляя руки до горизонтали "стряхивая кисти" мяч бросать в пол

Работа кистей

Оттолкнуться двумя ногами, сгруппироваться колени к груди выпрямить руки бросить мяч под ноги

Обратить внимание на работу: кистей, правильность группировки.

Задание 2. Основная часть (30 мин).

Учитель: Прием и передача мяча двумя руками сверху.

Ученики: Передача и прием мяча двумя руками сверху в группах.

Учитель: Обратить внимание на правильность исходного положения, встречного движения рук к мячу, направления мяча. Ноги согнуты в коленном суставе в зависимости от высоты полета мяча, стопы параллельны или одна несколько впереди. Руки выносятся вверх, кисти в форме овала напряжены.

Учитель: Прием мяча двумя руками снизу.

Ученики: Набрасывание мяча и прием мяча двумя руками снизу.

Учитель: Обратить внимание на исходное положение. Ноги согнуты, одна нога вперед, руки прямые, развернуты немного наружу, кисти сомкнуты и опущены вниз. Прием мяча производится на нижнюю часть предплечий. Нельзя сгибать руки в локтевых суставах в момент приема мяча.

Ученики: Верхняя и нижняя прямая подача мяча. Имитация подачи мяча. Подача мяча на партнера, расположенного на расстоянии 8-9м. Подача мяча через сетку с укороченного расстояния.

Учитель: Обратить внимание на исходное положение. Ученик лицом к партнеру, туловище наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, левая (правая) нога впереди. При замахе прямая отводится строго назад. Мяч подбрасывать на расстояние 20-30см. Удар встречным движением правой (левой) руки снизу - вперед - вверх на уровне пояса.

Учитель: Спортивная учебная игра в волейбол (7 мин)

Ученики: Класс разделить на две команды: играют один тайм до 15 очков.

Оценка текущей практики:

1.Прием и передача мяча двумя руками сверху

2. Прием мяча двумя руками снизу

3.Верхняя прямая подача мяча

4.Нижняя прямая подача мяча

5.Учебная игра с применением изученных технических элементовЗадание 3: Заключительная часть (2мин).

Учитель: Построение. Подведение итогов. Домашнее задание. Организованный выход из зала.

Проанализировать и оценить активность учащихся на уроке. Указать на типичные ошибки.

Рефлексия. "Светофор" Учитель задает вопрос об эмоциональном состоянии учеников. Ученики поднимают цветные сигналы в соответствии со своим эмоциональным состоянием.