КСП Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка. Первые эволюционисты. – биология, уроки

Биология

Четверть I Урок №6

Класс 11ОГН

Тема урока

Работы К. Линнея по систематике растений и животных. Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка. Первые эволюционисты.

Ссылки

Учебники 11ОГН Р. Сатимбеков, "Мәктеп",2011

Цели урока

-обогатить знания учащихся об историческом прошлом биологической науки, познакомить школьников с сущностью эволюционных представлений Ж. Б.Ламарка и других ученых.-на примере материала о ранних эволюционных представлениях продолжить развитие у школьников умения анализировать взгляды и утверждения ученых прошлого.

- сформировать у школьников интерес и позитивное отношение к изучению истории развития биологии

Результаты обучения для учащихся

Уметь взаимодействовать в группах, конструктивно обучаться, повысить мыслительную активность через диалоговое обучение

Основные идеи, отработанные по теме урока

Знания приобретенные в процессе обучения необходимы для практической жизни учащихся, так как происходит изучение своего организма.

Тип урока

Урок -исследование.

Чем будет заниматься учитель. Чем будут заниматься ученики.

Знания

Время

2 мин.

Приветствие. Положительный настрой на урок.

Стадия вызова. Показывает 1 слайд прием

ТЫ мне, Я тебе

Или

Прием "зигзаг - 1" (2-4 группы). Учащиеся разделены на 2-4 группы (в каждой группе не менее 4 человек), внутри группы рассчитываются на "1, 2, 3, 4&rdquo.

Вызов: "Во все времена развития цивилизации естествоиспытателей и философов волновали различные вопросы: Как возник органический мир? Всегда ли он был таким, как сейчас? Как объяснить приспособленность организмов к среде обитания, взаимосвязи органов?"

Цель: организация групп на совместную деятельность через повторение пройденного материала, умение быстро концентрироваться, обоснованно отвечать, уметь классифицировать, вдумчиво отвечать.

Задание 1. Учащиеся по очереди задают друг другу вопросы.

Понимание

5 мин

"Наука в современном понимании этого слова сформировалась в XVII веке, когда в нее повсеместно был введен научный метод. Однако некоторые фундаментальные представления о живой природе родились гораздо раньше.

Небольшие сообщения учащихся :

№1. Аристотель

№2. Гален

№3. Леонардо да Винчи

№4. Уильям Гарвей

Цель : выявление умения выделять главное.

Задание: "Прочитайте текст, разделите его на смысловые части. Какие основные идеи или достижения могли способствовать развитию эволюционных взглядов. Предположите, как можно назвать данный период развития эволюционных представлений в биологии"

Работа в группах по дополнитель материалу

Ответы учащихся

Формативное оценивание вносят в карту оценивания

2мин

Выход на тему урока. Первые эволюционисты.

Проблемный вопрос " Почему не признали идеи Ламарка и Линея?"

Заполнение таблицы ЗХУ

Заполнение таблицы ЗХУ

Применение

2мин

5мин

Прослушивание презентации учеников

Карл Линней Прием "Fish"

Задание: "На ваш взгляд, что положительного, а что отрицательного можно выделить в работах Карла Линнея. Объясните свою точку зрения". Заполните схему:

Задание: "На ваш взгляд, что положительного, а что отрицательного можно выделить в работах Карла Линнея. Объясните свою точку зрения". Заполните схему:

Цель Выражать идеи, развить слушающие навыки, все участники могут участвовать, выравнивание обучающей среды, развитие слуховой памяти, мыслительных процессов через диалог.

Работа в парах, в группах

Создание схемы фишбол

       

Идея: Использование пар позволяет ученикам говорить и помогать тем, кто менее уверен в больших группах, совместные вопросы и ответы помогают в запоминании.

5мин

Ответы учащихся

Цель: . Через диалог способствовать развитию мыслительных процессов, выявлять творческий мыслительный потенциал учащихся.

Ответы учащихся

Цель : выявить лидеров, умение учащихся создавать доказательный обоснованный ответ.

2мин

5мин

Прослушивание презентации учеников

Жан Батист Ламарк

"чтение с пометками на полях",

Цель : Выявление уровня совместного сотрудничества, умению выделять главное,

Групповая работа

Задание: прочитать текст о Ж. Б.Ламарке, используя прием "чтение с пометками на полях", отметьте, с какими эволюционными взглядами вы согласны, а с какими нет. Обоснуйте свою точку зрения"

Идея :использование групповой работы способствует помощи менее уверенных учеников, подталкивает в процессе сотрудничества к мотивации мыслительных процессов, через исследовательскую беседу.

5мин

Выступление спикеров

Цель: . Через диалог способствовать развитию мыслительных процессов, выявлять творческий мыслительный потенциал учащихся, умение выражать свои мысли, выделять главное

Выступление спикеров

1мин

Физминутка

Синтез

4 мин

Прием " Презентация темы " .Создание постера по теме урока в котором отразить проблему урока, исследование, глоссарий, вывод.

Цель : Выявление способности синтезировать, предлагать креативные способы решения, умение обосновывать свой ответ, выделять проблему, делать выводы, умение каждого предлагать информацию.

Работа в группе по созданию проекта

Цель: развитие мыслительных операций через работу в группе

5мин

Предлагает защитить проекты

Цель: умение обоснованно отвечать, предлагать свой путь решения, свои идеи.

Спикеры защищают проект

Цель: развитие речи, мышления через исследовательскую беседу.

Рефлексия

2мин

5 4 3

Заполнение таблицы ЗХУ

Само, взаимооценивание.

Анализ наблюдателей

Заполнение таблицы ЗХУ

- Что нового узнал на уроке?
- Где испытывал трудности?
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?
- Где пригодятся эти знания?

Итог урока

Источники, оснащение и оборудование:

Бумага, ручки и т. д. интерактивное оборудование, маркеры, готовые микропрепараты, рабочие тетради, учебники, по возможности интернет ресурсы.

Последующие задания и чтение

- П -5, Повторите материал по изученной теме составьте тест из 10 вопросов, по 4 ответа, правильный один;

-Творческая работа: написать Эссе, сказку , на выбор учеников;

- составить сравнительную таблицу по пройденным ученым.

-Задания опережающего характера: прочитайте новую тему и составьте 5 вопросов в порядке усложнения.

Анализ и оценивание урока

На каждом этапе проводить оценивание, вносить в общую таблицу.

Самоценивание,

суммативное взаимооценивание, формативное - жестами пальцев(учащимися), стикерами, критериально, формативно оценивание учителем в течении урока, и суммативное после проведения тестирования.

Изменения к уроку

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков