Куда ведет нас танец? конспект урока во 2 классе – музыка, уроки

Урок во 2- ом классе, составлен на основе программы Д. Б. Кабалевского

Тема: " Куда ведет нас танец?"

Название урока: " Волшебной музыки страна".

Эпиграф : " С музыкой встретиться

мы спешим скорей.

С нею мир становится

Лучше и добрей. ( М. Пляцковский) .

Тип урока : введение

Форма урока : путешествие

Задачи: нравственная — прививать любовь к классической музыке, воспитывать в детях добрые чувства, чувство дружбы и взаимовыручки. образовательные - повторить понятия "опера", " симфония", " концерт", дать понятие " балет",определять настроение в прослушанных произведениях.

Содержание урока.

1.П. И.Чайковский "Баба - Яга" ( слушание)

2.П. И.Чайковский "Танец маленьких лебедей" из балета " Лебединое озеро".

3.П. И.Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" ( слушание, определение характера танца с помощью пластических движений ).

4.Вокально - хоровая работа: а) разучивание дидактической песенки "Скоро зима"

б) продолжение разучивания эстонской народной песни

"Хор нашего Яна" (работа над унисоном, дикцией).

Ход урока.

Сегодня ребята мы продолжим наше путешествие в Волшебной музыки страну и узнаем

куда приведет нас танец? Но для начала, давайте вспомним куда привела нас песня?

Для этого вам нужно решить кроссворд.

По горизонтали:

3. Имя композитора, который написал песню " Наш край";

       

4. Имя композитора, написавшего детскую оперу " Волк и семеро козлят";

5.В какую музыкальную страну привела нас песня " Наш край"Д. Б.Кабалевского;

6.Какой русский композитор использовал русскую народную песню "Во поле береза стояла".

По вертикали:

1.Как называется музыкальная страна, в которой все действующие лица передают свои мысли и чувства пением?

2. В какую музыкальную страну привела нас песня " Во поле береза стояла"

Молодцы ребята, но для того чтобы мы продолжили свое путешествие и очутились в театре

нам необходимо вспомнить правила поведения в театре.

Ответы детей.

1.Нельзя опаздывать, лучше прийти на 10-15 мин. раньше и настроиться на встречу с искусством.

2.Непременным условием, без которого невозможно воспринимать музыку, является абсолютная тишина в зале. Недопустимы любые разговоры, шепот. обмен мнениями, шелест страниц, звонок телефона.

Ваши хорошие ответы помогли нам оказаться в театре, сейчас прозвучит третий звонок (звучит колокольчик),погаснет свет, и с помощью волшебной дирижерской палочки зазвучит

музыка.

Звучит пьеса П. И.Чайковского " Баба —Яга".

Ребята, мне кажется, что-то случилось, занавес не открывается и музыка не та, хотя она может

подсказать нам, кто тут до нас побывал. Кто хочет помешать нам попасть в волшебную страну? Лишь только тот ученик сможет узнать и сказать нам, кто здесь побывал, который

внимательно слушал музыку. (Баба — Яга)

Если она побывала здесь, это ребята неспроста, надо все проверить и в первую очередь за-

навес. Ой, ребята, что это выпало из-за занавеса - письмо! Оно адресовано вам, давайте прочи-

таем: " Я, Баба - Яга заколдовала ваших сказочных героев и руководителя хора, который не до-

пустил меня до репетиции по подготовке новогодней программы. Но если вы разрешите и по-ручитесь за меня, то я обещаю, что буду вести себя хорошо и никого не обижу, и дам вам маленькую подсказку, с помощью которой, вы сможете открыть занавес и расколдовать любимых героев, сделать их видимыми. Это слово относится к вашему изучаемому

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков