«Культура Востока на примере сказки М. Ю. Лермонтова «Ашик Кериб» Интегрированный урок по литературе. 3 и 5 класс. – литература, уроки

Цели урока:

Систематизировать и расширить знания детей о жанре сказки. Дать представление о культуре Востока на примере турецкой сказки М. Ю. Лермонтова "Ашик Кериб"

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить ребят третьего и пятого класса с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова; Дать краткое представление об истории создания турецкой сказки "Ашик Кериб";

2. Обобщить представление о сказке как литературном жанре;

3. Показать общее и различие русской и восточной сказки.

4. Дать представление о культуре Востока: значение имен, религия, гендерная проблематика, национальные праздники, национальные блюда, национальная одежда, система образования на востоке и т. д. - доклады ребят 5 класса.

Развивающие:

1. Развивать искусство речи и способность свободно высказывать свое мнение.

2. Развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор;

       

3. Развивать способность предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

4. Развивать способность создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (участие в беседе, споре);

5. Развивать способность соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Воспитательные:

1) Воспитывать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

2) Воспитывать любовь к сказкам и интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова;

3) Воспитывать уважительное отношение к друг к другу и творчеству.

Оборудование урока: Экран, проектор, презентация: портреты М. Ю.Лермонтова, памятные места поэта, иллюстрации национальных костюмов, блюд, религиозных памятников и т. п.

Форма урока: интегрированный урок: литературы и библиотечного часа для учащихся 3-его и 5-ого классов.

Приемы: Составление формально-логической модели - словесно-схематического изображения прочитанного. Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков