Лабиринт профессий – внеурочная работа, прочее

Конспект занятия выстраивался с учетом интеллектуальных и психологических особенностей детей 9 класса коррекционной школы 8 вида.

Занятие состоит из следующих этапов:

       

Организационный момент: приветствие, проверка готовности детей и школьных принадлежностей. Теоретическая часть, цель которой: подвести учащихся к выводу формулы "хорошего выбора" профессии. Она состоит из вводной беседы о многообразии мира профессий и сложности выбора профессии. Упражнение "Лабиринт" позволяет осуществить логический переход к теме занятия, раскрыть понятия "лабиринт" и "профессия". Следующий этап: определение факторов, влияющих на выбор профессии: интересы, склонности > хочу; способности, состояние здоровья, темперамент > могу; потребность общества в кадрах > надо. Это позволиn детям вывести формулу "хорошего выбора". Разминка "Отдохнем" позволяет перейти к следующей части занятия, закрепить типы профессий и проверить детей на внимательность. Практическая часть состоит из различных игр и упражнений, которые помогают выявить качества, присущие людям тех или иных профессий, значимость этих профессий: "Узнай профессию по описанию", "Назови орудия труда и действия с ним", "Что было бы, если бы…", "Выбери необходимые качества и способности". В заключение проводится игра "Кто есть кто", в которой дети определяют: кому предложенные профессии подходят больше.