Логопедический праздник “Зимние забавы” – логопедия, мероприятия

Логопедический праздник «Зимние забавы» Цель: • обобщение знаний учащихся о зиме; обогащение словарного запаса; • совершенствование и развитие речедвигательных навыков, зрительного и слухового восприятия; активизация мыслительной деятельности; • воспитание интереса к логопедическим занятиям; вовлечение учащихся в совместную игровую деятельность. Оборудование: презентация, снеговик, музыкальное сопровождение «Три белых коня», «Кабы не было зимы», «Весёлая логоритмика», воздушный шарик, поздравительные открытки. Ход мероприятия. I. Орг. момент. (слайд1) (звучит песня «Три белых коня») - О каком времени года услышали? (зима) - Какое время года наступило? II. Выступления учащихся - Послушайте стихотворения о зиме. Декабрь (слайд 2) Я – декабрь, старший сын, Льда и снега господин. Я работы не боюсь, Днём и ночью я тружусь: Землю снегом посыпаю, Речки льдами покрываю, Чтобы дети не скучали В эти зимние деньки, Чтобы смело доставали Санки, лыжи и коньки! Январь (слайд 3) Январь — начало года, Силён его мороз. Уснула вся природа. Теперь уж не до гроз. Под снежным покрывалом Покоится земля. В краю большом и малом Всё белые поля. Бери скорее санки, Из дома выбегай. Поедем спозаранку Кататься в снежный край. Февраль (слайд 4) В феврале, в феврале Вьюга мчится на метле, Заметает все пути, Чтобы марту не пройти, Не пройти - не придти И весну не привести!.. - Назовите зимние месяцы. (слайд 5) III. Игровые упражнения. 1. «Назови слово, относящееся к зиме» ( воздушный шарик) - Все учащиеся делятся на две команды. Выбираются капитаны команд. Первая команда называет слово и капитан передает шарик другой команде, если слово засчитано ведущим. Аналогично поступает другая команда. (снег, снежинка, мороз, иней, вьюга, сосулька, снеговик, лыжи, коньки, санки, сноуборд, хоккей, снегоход, биатлон, дед мороз, снегурочка, лед, стужа, сугроб, метель, снегопад, валенки, шуба, варежки, шарф, зимняя шапка, снегирь и т. д.) 2. «Нелепицы» (слайд 6) - Посмотрите. Художник напутал в своей картине. - Найдите ошибки, но не говорите вслух. - Сейчас посмотрим, какой класс самый внимательный. Каждый класс будет отвечать движениями. Четвертые классы – кивнуть головой. Третьи классы – помахать столько раз, сколько ошибок. Вторые классы – топнуть столько раз, сколько ошибок. Первый класс – отхлопать столько раз, сколько ошибок. - Давайте проверим. - Показать правильный вариант картины (слайд 7). - Молодцы. 3. Упражнение для глаз «Снеговик» (слайд 8) - Работают только глаза. Выполняем движения за