Методическая разработка открытого урока по музыке в 6 классе на тему: “Инструментальный концерт” – музыка, уроки

Урок музыки в 6-м классе "Инструментальный концерт"

Тип урока—формирование и совершенствования новых знаний, но с учётом требований ФГОС это урок "открытия" нового знания.

Цель урока: дать представление о жанре инструментального концерта, о том, когда и как

он возник, как развивался.

Исходя из цели урока ставятся следующие задачи:

    Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта на примере концерта "Времена года" А. Вивальди, закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке. Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки эпохи барокко. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.

За последнее время задачи урока музыки расширились. Всё большее значение приобретают его самообразовательная и стимулируюшая задачи.

    Самообразовательная: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.(самостоятельная работа в группах) Стимулирующая: способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому, побуждать школьников к дальнейшему познанию, к выработке потребности постоянно пополнять, обновлять, развивать свои знания(использование разнообразных средств обучения)
    Активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников достигается, посредством использования современных педагогических технологий, через интеграцию различных видов искусства и информационных технологий. На примере музыкальных и живописных произведений показать учащимся роль музыкального начала в жизни и произведениях изобразительного искусства, взаимосвязь музыки и других видов искусства. Через рабочую наглядность раскрыть тему урока в увлекательной и доступной форме.

Методы:

       

организации и осуществления учено-познавательной деятельности:

    объяснительно-иллюстративный

стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

    ситуация занимательности сравнение, анализ, обобщение приём сопоставления со смежными видами искусств

по источнику информации и характеру деятельности:

    словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию, ретроспективы).

Урок построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся - это слушание (активное восприятие) музыки и интонирование, которое выражается в исполнительской деятельности. Выбор данных видов деятельности обусловлен темой урока, его целью и задачами.

Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, ноутбук, фонохрестоматии к учебнику "Музыка" 6 классов, музыкальные словарь В. Ражникова, распечатанные слова песни А. Ермолова "Времена года"