Методическая разработка по классическому танцу на тему: “Специфика работы концертмейстера” – музыка, прочее

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО КЛАССИЧЕСКОМУ ТАНЦУ

СПЕЦИФИКА РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА

Музыкальный материал, используемый на уроках классического танца, должен быть тщательно продуман и грамотно подобран в смысле стилевого и жанрового разнообразия. Музыкальное оформление подбирается самим концертмейстером самостоятельно или с помощью педагога, у которого свое видение музыкального материала. Музыка должна отвечать запросам высокохудожественного и музыкального вкуса, но должна быть в согласии со стилевыми особенностями хореографического материала. Музыка должна отражать характер каждой учебной или танцевальной комбинации, ее метро-ритмические, темповые, структурные компоненты. Концертмейстер создает звуковую атмосферу, благоприятную для освоения студентами технических и образно-эмоциональных качеств учебно-танцевального материала. Музыкальное сопровождение требует профессионально подобранного материала-так как - это реально звучащая музыка. Освоение школы классического танца требует профессионально подобранного материала.

Уроки хореографии строятся на музыкальном материале. Поклон в начале урока должен быть музыкально оформлен, чтобы ученики привыкли организовывать свои движения согласно музыке. Студенты должны уметь слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке. На занятиях хореографии студенты приобщаются к лучшим образцам классической и современной музыки, и, таким образом, формируется их музыкальная культура, развивается их музыкальный слух, образное мышление. Коцертмейстеру часто приходится работать с несколькими педагогами, и чаще всего концертмейстер приходит на готовую программу. Подбор музыки базируется на глубоких знаниях концертмейстером специфики хореографического образования; знания форм построения занятий; знания хореографической терминологии (на французском языке).

Концертмейстер классического танца должен уметь подобрать музыкальный материал, органично подстраивающийся под хореографические комбинации и при этом сохранить содержательность, художественный образ и смысл произведения.

Музыкальное сопровождение должно соответствовать характеру хореографической лексики, а также возрастным особенностям учащихся. Музыка должна нравиться и учащимся и педагогу. Поэтому, и преподаватель, и ученик должны уделять в своих занятиях особое внимание не только развитию ритмической, но и эмоциональной связи музыки и танца. Будущий танцовщик должен согласовывать свои движения согласно музыкальному ритму. Уметь сознательно и творчески увлеченно воспринимать мелодии и воплощать их в танце. Уметь внимательно вслушиваться в интонацию музыкальной темы и технически верно воплощать их звучание в пластике танца. Концертмейстер, педагог и ученик должны быть едины в понимании задач хореографии. Хороший концертмейстер должен обладать общей музыкальной одаренностью, хорошим музыкальным слухом, воображением. Он должен научиться быстро осваивать музыкальный текст, иметь навыки чтения с листа. Он должен накопить большой музыкальный репертуар. Хорошо подобранная музыка, красивая мелодия, взаимопонимание педагога и концертмейстера - все это помогает выполнять урок классического танца в полном объеме.

Пианист-концертмейстер должен знать ряд важных правил для успешной работы. Недопустимо играть слишком громко. Спокойный звук студенты лучше слушают. Балетная лексика идет на французском языке. Пианист обязан знать точный перевод каждого движения и характер его исполнения. Педагогу-концертмейстеру необходимо анализировать музыкальные отрывки, чтобы музыка как можно точнее соответствовала схеме движений танцоров. Музыкальное сопровождение на уроке должно прививать танцорам осознанное отношение к музыке. Ученики приучаются слышать музыкальную фразу, разбираться в характере музыки, динамике, ритме.

       

Все движения, начиная с поклона, в начале и в конце урока, упражнения у станка и упражнения на середине зала, выполняются на музыкальном материале. Это приучает к согласованию движений с музыкой. Концертмейстер должен видеть класс, помогать эмоционально в сложных движениях. Очень важно обратить внимание на акценты. Одни движения выполняются на сильную долю, другие из-за такта. Пианист-концертмейстер должен запомнить комбинации также, как и ученики. Для танцевальной музыки характерно "квадратность" построения музыкальной фразы. Она состоит из четырех, восьми, двенадцати и т. д. тактов. "Неквадратность" построения большинства музыкальных отрывков создает дополнительные сложности использования их в экзерсисе. Концертмейстер должен видеть класс, помогать эмоционально в сложных движениях. Никакая техника не поможет, если танцовщик не музыкален. Необходим ритм комбинации: левая рука определяет темпо-ритм упражнения, а правая следует ритмическому рисунку упражнения, подчеркивает его. Не нужно засорять аккомпанемент лишними звуками - трелями, форшлагами, арпеджио. Музыка является своеобразной подсказкой: одно движение - одна нота, два движения - две ноты.

Главная задача педагога-концертмейстера помочь студентам и педагогам в изучении основных форм и движений, предусмотренных программой. Музыкальное оформление должно привить студентам эстетические навыки, осознанное отношение к музыкальному произведению, умению слышать музыкальную фразу, ориентироваться в характере музыки, ритмическом рисунке, динамике.

Список использованной литературы.

Н. Базирова, В. Мей "Азбука классического танца"

Н. Таросов. Классический танец

А. Ваганова " Основы классичекого танца"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков