Методические рекомендации по использованию компьютерных программ MS Office в обучении иностранным языкам – английский язык, прочее

Для того, что бы сделать урок максимально информационным и наглядным, учителю крайне необходимо знание основных прикладных программ. Учительзачастую сам создает недостающие элементы урока. Компьютер при этом будет выполнять следующие функции: 1. Компьютер как тренажер в процессе формирования умений и навыков. Для этой цели на уроках используются: • Программа Microsoft Word – для упражнений на правильность написания изученных слов, построения предложений, трансформации предложений, выдачи теории и выполнения тренировочных упражнений. • Программа Microsoft Power Point – используя средства этой программы можно создать хорошие тренажеры для введения новой лексики и грамматики. Например: презентация (лексики и/или грамматики) + серия упражнений (с контролем правильно-неправильно) + озвучивание + контрольный тест или упражнение. • Программа Microsoft Excel – средствами этой программы также можно создать аналогичные упражнения с подведением итогов тестирования, количества сделанных ошибок, возвращением к неправильно выполненным предложениям. 2. Компьютер — как наглядное пособие для организации активной учебно-познавательной деятельности: • Программа Microsoft Power Point – самая удобная и простая программа для людей, не владеющих программированием. При помощи этой программы на уроках английского языка можно представлять материалы страноведческого характера, вводить новую лексику, грамматические правила, создавать материалы для аудирования и т. д. • Программа Microsoft Excel – используется для демонстрации диаграмм, графиков, сводных таблиц. 3. Компьютер – как источник учебной информации: • Программу Microsoft Word – для предоставления текстов на английском языке, информации для обсуждения и дискуссий. • Программу Microsoft Excel – для предоставления различных графиков, диаграмм для анализа и составления выводов. • Программу Microsoft Power Point – для демонстрации нового материала. Воздействуя на все виды памяти (слуховую, зрительную, моторную), такая подача информации очень эффективна. 4. Компьютер – как средство, помогающее организовать контроль и самоконтроль: • При помощи прикладных программ Microsoft Excel, Microsoft Word можно создать различные тесты – лексические и грамматические (по уровням, открытого/закрытого вида), карточки, тексты с пропущенными словами и т. д. • Создавать контрольные работы средствами Microsoft Excel, Microsoft Word с диагностикой правильных/неправильных ответов, с указанием количества неправильных ответов и т. д. • Аудирование средствами Microsoft Power Point и последующими тестами на понимание прослушанного текста.