“Методика изучения логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии в начальной школе”. – математика, прочее

Методика использования логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии в начальной школе

Интегрированное обучение и развитие мышления в простой игре.

Для достижения наилучших результатов в освоении учащимися основ логического мышления и в изучении геометрических фигур А. А. Столяр использовал в своей практике игру с кругами, рассмотрение которой произведено ниже.

Игра с кругами, созданная на основе известных кругов Эйлера, позволяет обучать классифицирующей деятельности, закладывает понимание логических операций: отрицания - не, конъюнкции - и, дизъюнкции - или. Перечисленные логические операции имеют важнейшее значение, так как различные их комбинации образуют всевозможные и сколь угодно сложные логические структуры. Из функциональных элементов, реализующих логические операции не, и, или, конструируются схемы современных ИКТ. К началу школьного возраста у ребенка проявляются признаки логического мышления. В своих рассуждениях он начинает использовать логические операции и на их основе строить умозаключения. Очень важно в этот период научить ребенка логически мыслить и обосновывать свои суждения.

Для игры с кругами нужны нарисованные на бумаге один, два или три пересекающихся круга разного цвета, разноцветные обручи и наборы геометрических фигур разных цветов и размеров, карточки с числами и буквами русского алфавита. В принципе необязательно использовать круги, можно работать с любыми замкнутыми плоскими фигурами. В этом случае замкнутые области выделяются на монтажной панели, к примеру, цветными веревочками.

       

Возможна также работа на компьютере со специальной компьютерной программой.

Комплексное обучение, сочетающее игры с обручами со всем классом, игру за столом в группе и индивидуальную работу за компьютером, является наиболее эффективным.

Приведу несколько примеров заданий для игры "Круги". Она может использоваться, начиная с первого класса.

Задачи с одним кругом. Цель работы над задачами с одним кругом - учить классифицировать