Методика работы над пунктуационным правилом

Пунктуационное правило - это особая инструкция, содержащая перечень условий выделения или невыделения знаками препинания пунктуационно-смыслового отрезка в предложении или тексте. Условия, заключенные в пунктуационном правиле, отражают постоянную зависимость выбора знака (знаков) препинания от сочетания ряда языковых особенностей предложения. Пунктуационное правило регулирует пунктуационную норму, соблюдение которой обязательно для пишущего. Основу пунктуационного правила составляет пунктуационно-смысловой отрывок; выделение его знаками препинания уточняет высказывание, делает его выразительным.

В зависимости от того, определяет ли правило постановку знака (знаков) препинания или запрещает его (их) употребление, правила делятся на позитивные и негативны. Знание об этом свойстве пунктуационных правил необходимо для эффективной организации работы по обучению пунктуации.

       

В работе над пунктуационным правилом выделяется два этапа: усвоение учащимися условий постановки или непостановки знаков препинания при пунктуационно-смысловых отрезках; обучение школьников применению на практике изученного пунктуационного правила.

Ознакомление учащихся с условиями постановки или непостановки знака (знаков) препинания. Пунктуационная норма описывается с помощью перечисления условий постановки или непостановки знака (или знаков) препинания. В их число входит название пунктуационно-смыслового отрезка, место его в коммуникативной

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков