Механизмы формирования социального опыта обучающихся начальной школы – внеурочная работа, прочее

Изучение социализации человека предполагает решение конкретных теоретических заданий: анализ исторических и современных концепций социализации, рассмотрение личности в системе общественных отношений; анализ системы формирования личности на всех этапах ее развития, а также изучение основных социальных функций и ролей личности.

Актуальность обусловлена требованиями общества, которое вступило в период переоценки базовых ценностей. Перемены, происходящие в обществе, существенно влияют на процесс формирования социального опыта у детей. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, насколько молодое поколение будет готово к новому типу социальных отношений, зависит развитие общества и в настоящее время, и в будущем. На протяжении десятилетий отечественная педагогика изучала главным образом нормативный аспект социализации. Это, в свою очередь, привело к тому, что практика воспитания и обучения не зависели от социального опыта ребенка как источника самодвижения личности в процессе воспитания и обучения. Термин "социальный опыт" редко использовался педагогикой, употребляясь, прежде всего в значении "жизненный опыт", то есть "стихийный", в отличие от опыта, полученного в специально организованном учебном или воспитательном процессе.

       

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков