Моделирование новогодней ёлки в программе Blender. – информатика, прочее

В этом уроке Вы научитесь:

    Использовать дополнение Sapling для создания деревьев. Создавать хвою при помощи частиц. Создавать мишуру, гирлянду и новогодние шарики.

Создание дерева

Для начала перейдите в настройки blender и активируйте дополнение Sapling. Также измените тип рендера на Cycles Render.Удалите куб. Нажмите Shift + A > Add > Curve > Add Tree, чтобы добавить дерево. На панели инструментов настройте параметры геометрии дерева. Измените настройки на Branch Splitting и выставите следующие значения. Затем настройте Branch Growth.Теперь, когда дерево готово, необходимо отделить ствол от веток. Перейдите в режим редактирования, выделите нижнюю ручку ствола и нажмите Ctrl + L, чтобы выделить ствол полностью, и затем нажмите P, чтобы отделить его. Нажмите Alt + C, чтобы конвертировать кривую в меш.

Создание материалов

Скройте ветки со сцены (H) и выделив ствол, перейдите в режим редактирования. Выделите ребро на скрытой от камеры стороне ствола и нажмите Ctrl+E > Mark Seam.Выделите ствол полностью и создайте развертку (U > Unwrap). В окне UV/Image Editor увеличьте масштаб развертки (S) до размеров сетки, как показано на рисунке. Создайте новый материал для ствола и в качестве текстуры укажите изображение Black Rough или любую другую на Ваш выбор. Верните ветки в сцену (Alt + H), и создайте для них материал, как показано на рисунке.

Настройка сцены и освещения

Установите камеру перед елкой, и измените соотношение ее сторон с широкоформатного на портретный. Добавьте в сцену плоскость, увеличьте ее, проэкструдируйте заднюю часть и добавьте одно ребро (Ctrl + R) позади елки. Добавьте Subsurf Modifier в уровень 2 и шейдер Smooth.Измените тип лампы на солнце и установите, как показано на рисунке. На вкладке лампы выставите следующие настройки. Перейдите на вкладку мира и произведите следующие настройки. Выполнив пробный рендер, у Вас должно получиться примерно следующее.

Создание хвои

Выделите ветки, и преобразуйте их с кривой в меш (Alt + C).Добавьте новую систему частиц для веток и произведите следующие настройки, перейдите на вкладку материалов и создайте материал для иголок. Перейдите в редактор нодов (Node Editor) и создайте связку нодов для завершения настройки материала. Теперь дерево выглядит следующим образом.

Создание гирлянды

       

Добавьте кривую Безье (Shift + A > Add > Curve > Bezier), и расположите ее в нижней части веток.

Разделите окно 3D-вида на две части. В левой выберите вид сверху (NumPad7), а в правой — вид спереди (NumPad1), и с зажатым Ctrl и выделенной (одной) вершиной кривой, кликайте, чтобы придать кривой форму гирлянды.

Чтобы было лучше видно кривую на ветках, в настройках темы измените цвет Wire Edit с черного на белый (User Preferences > Theme > 3Dview).По завершению перейдите на вкладку кривой и выставите следующие настройки для нее. Также создайте для кривой новый материал. Теперь создадим непосредственно сами лампочки. На новом слое создайте цилиндр (Add > Mesh > Cylinder) и придайте ему следующую форму. Затем нажмите Ctrl + A > Scale.В режиме редактирования продублируйте лампочку 4 раза и поверните каждую копию на 90градусов, для них модификатор Curve и в качестве объекта укажите нашу кривую Безье. Затем добавьте над модификатором Curve модификатор Array, и выставите для него следующие

Создание мишуры

Создайте дубликат кривой Безье и перейдя на вид сверху, поверните ее на 90 градусов. Преобразуйте кривую в меш, чтобы можно было назначить для нее систему частиц. Создайте новую систему частиц, и укажите для нее следующие настройки. Создайте новый материал для мишуры. Теперь елка выглядит следующим образом.

Создание шариков

Добавьте в сцену сферу, и уменьшите ее масштаб до размеров новогоднего шарика. Перейдите в редактор нодов и создайте следующее дерево нодов для шариков. Теперь создайте нужное Вам количество шариков (Alt + D), и расположите их на ветках елки. Елка выглядит практически завершенной.

Создание звезды

Активируйте дополнение Extra Objects в настройках блендера. Перейдите на новый слой и создайте звезду. Перейдите в режим редактирования, выделите все вершины, кроме центральных, и нажмите (S|Z|0|Enter).



Затем удалите дубликаты вершин. В режиме редактирования добавьте цилиндр, расположите его под звездой и придайте ему форму, как показано на рисунке. Добавьте для звезды модификатор Bevel.Перед произведением финального рендера, необходимо создать отдельный Pass Index для лампочек, чтобы потом можно было применить к ним эффекты, не затрагивающие остальную сцену. На вкладке материалов укажите Pass Index равным 1.Затем перейдите на вкладку слоев рендера и укажите использовать Material Index в меню Passes. Выполните рендер сцены. Для рождественских огоньков создайте следующую связку нодов