Тип урока - урок применения теоретических обобщений при решении частных задач..
Форма организации учебной деятельности - коллективно-распределенная форма учебной деятельности, работа в паре, фронтальная работа, самостоятельная.
Методы: частично - поисковый при трансформировании эскиза образа юбки в технический чертеж (техническое моделирование), контроль, наглядный, проблемный, информационно-коммуникационные технологии.
Приемы обучения: демонстрация эскизов, демонстрация моделей, моделирование (способ деятельности)
Средства обучения:- наглядные: демонстрационный материал по основным элементам композиции (образцы изделий, проектные и творческие работы учениц: "История развития одежды", "Времена и стили","Своей одеждой я улучшаю жизнь"; альбом "Великие дизайнеры мира", плакаты: "Силуэты в одежде", "Пропорции в одежде", "Ритм", "Цветовой круг", "Природа цвета", "Символическое значение цвета", "Цвета в кольце Зодиака", "Перенос нагрудной вытачки", "Силуэты в одежде","Русский народный костюм".
- учебные: набор цветной бумаги, линейка закройщика, клей.
- раздаточный материал: комплект задания для творческих групп, образцы выполнения работы
"Перевод нагрудной вытачки", словарь терминов.
Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш, клей, альбомные листы.
Наглядные пособия: слайды с моделями модных различных блузок, образцы различных. блузок
Оборудование: компьютер, манекен; линейки, ножницы, карандаши, цветная бумага.
На классной доске выписаны термины: моделирование, эскиз, крой, выкройка