Мотивация учебной деятельности обучающихся на основе личностно-ориентированного обучения


Мотивировать детей для работы на уроке, кажется, что может быть проще — дал задание и пусть ученики выполняют. Но это просто лишь на первый взгляд. Неслучайно так трудно бывает молодому учителю добиться высоких результатов у детей в своем предмете. Что нужно сделать, чтобы ребенок с желанием учился, работал, выполнял задание? Когда у него появляется желание работать? Чаще всего тогда, когда задуманное — получается! Когда нет разочарования в результате, когда получаешь подтверждение своих сил и возможностей, когда испытываешь радость от своей работы!

Не все предметы легки в усвоении и проявлении результатов учения. Предмет «Технология» в этом смысле очень благодатный. Дети с интересом и чаще с удовольствием начинают осваивать этот предмет для себя — девочки чувствуют себя маленькими хозяйками, а мальчики — мастерами на все руки.

Пятиклашки с удовольствием работают на кухне, в собственноручно сшитых фартуках и самостоятельно готовя новые блюда, даже самые простые бутерброды. Очень важно при изучении показать самые простые приемы выполнения работ и дальнейшее использование того изделия, которое учащиеся выполняют на уроке. Важно, чтобы это изделие удалось, получило и принесло радость, как самому ребенку, так и тому, кто его увидит. И вот она первая победа, а значит, появится и желание снова что-то сделать своими руками.

       

Когда ученик начинает работу с простого изделия, у него появляется желание освоить и новые техники и нестандартные материалы, а затем и выполнить сложную, интересную работу, которую никто ещё в классе не делал. Так рождаются необычные игрушки, бисерные цветы и деревья, вышивки разной сложности, открытки и многое другое. Все эти работы неповторимы и интересны, этим работам рады сами дети и члены семьи, и учителя.

Глаза ребенка горят огнем радости, когда он видит свою работу на выставке рядом с другими работами. Глядя на них видишь, как проявляется ребенок, может не всё он может ответить на математике, и не всегда он грамотен, на русском, но у него есть желание что-то сделать своими руками, а значит и есть мотив для работы, а значит, будет желание совершенствоваться.

Если нет мотива, то нет и желания работать, а значит, нет и результата работы.