МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ Презентация для урока – психологу, презентации

ЗАНЯТИЕ "МЫ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ"

Тип занятия: тренинг

Цель: формирование доверительных отношений в коллективе и развитие навыков межличностного взаимодействия младших школьников между собой.

Задачи:

    Создать благоприятный психологический климат в коллективе младших школьников; Развить доверительные и дружеские отношения в коллективе; Совершенствовать навыки межличностного взаимодействия младших школьников. Сформировать умения уважительного отношения к сверстникам.

Оборудование: карточки с высказываниями, двусторонний скотч, листы бумаги, маркеры, мяч.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Приветствие участников занятия, представиться и обозначить тему и цель мероприятия. Ознакомление с правилами: Прежде чем мы приступим к занятию, давайте с вами примем некоторые правила, которые помогут нам дружно и активно работать, соблюдать дисциплину. Два правила будут написаны на ватмане, остальные варианты будут предложены детьми.

Основные правила тренинга:

1) "Здесь и сейчас"

2) Правило искренности и открытости

3) Правило активности

4) Один у микрофона

II. Основная часть

Упражнение № 1."Мы фрукты"

Цель - развитие ассоциативного мышления, фантазии и навыков группового взаимодействия младших школьников.

Инструкция: "Сейчас мы с вами поиграем в игру. Вы называете свои имена и фрукт на первую букву имени, передавая игрушку по кругу".

Описание: Игра на знакомство. Дети передают игрушку по кругу, называя свое имя и фрукт или ягоду, который начинается на ту же букву, то и имя. Игрушка должна оказаться у каждого в руках один раз. Все говорят по одному разу.

Упражнение № 2. "Индивидуальность"

Цель: выявление индивидуальных особенностей, качеств и интересов детей младшего школьного возраста.

Инструкция: "Сейчас вам будут предложены ситуации в виде заданий, на которые вам следует ответить".

Описание: Детям предлагаются ситуации с заданиями, на которые они должны дать ответную реакцию. Игра, с помощью которой дети лучше узнают друг друга.

Ситуации:

- тот, у кого есть брат, должен щёлкнуть пальцами".

- у кого голубые глаза - трижды подмигните;

- тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу;

- кто родился с января по май, пусть возьмет за руку своего соседа;

       

- кто любит собак, должен пролаять;

- любящие кошек скажут "Мяу!";

- те, у кого есть красные детали одежды, получают особое задание: они должны сказать соседу справа, что он замечательный;

- пусть единственный ребенок своих родителей поднимется на стул;

- кто рад, что попал в этот класс, громко скажет "А!";

- кто считает себя любознательным человеком, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же;

- кто изредка мечтал стать невидимым, спрячется за одного из участников;

- тот, кто умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте, пусть покажет, как это делается;

- тот, кто любит танцевать, пускай покрутится на месте;

- кто сегодня в кроссовках, попрыгайте;

- кто получал хорошие оценки, засмейтесь.

Упражнение № 3. "Животные"

Цель - развитие коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста.

Инструкция: "Сейчас я вам на спину буду вешать название животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, вы можете задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде"? и т. п.). Желательно, чтобы вы вопросы задавали всем".

Описание: На спину детям скотчем или булавкой прикрепляется лист бумаги с написанным названием животного. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Тренеру необходимо отслеживать, чтобы дети не разбивались на пары. А старались опросить максимальное количество участников.

Упражнение 4. "Комплименты"

Цель - развитие навыков культурного уважительного отношения к своим сверстникам в группе младших школьников.

Инструкция: Передаем мяч друг другу, называя комплименты. Кто повторяется или запинается, выходит из круга".

III. Заключение: рефлексия:

1. Вам понравилось занятие?

2. Что вам больше всего понравилось?

3. Было ли что-то очень сложным для вас?

4. Чувствуется ли усталость?

5. С каким настроением уходите с занятия?

Спасибо вам за активное участие!