Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Правописание – Н – и – НН – в наречиях

Цель: Продолжить работу над суффиксальным способом образования наречий; изучить орфограмму «Одна и две буквы Н в наречиях»; формировать умение находить и объяснять с помощью правила изученную орфограмму, правильно писать эту орфограмму. Систематизация имеющихся знаний и навыков правописания мягкого знака в различных частях речи. Выработка навыка написания мягкого знака после шипящих в наречиях.

Повторение:

1. Одна и две буквы Н в именах прилагательных (§ 55, с.140, 6 класс).

2. Правописание —ться и —ться, мягкого знака в глаголах второго лица единственного числа (§ 80, 84, с.215, с.223, 5 класс).

3. Повторение написания мягкого знака после шипящих в различных частях речи (§ 9, с.19; § 89, с.234, 5класс).

Культура речи: Конструирование предложений по схемам.

Внутрипредметные связи: Морфология — орфография.

       

Межпредметные связи: Русская словесность.

Домашнее задание: § 35, с.103; § 36, с.104-106. Упражнение № 219, с.105. Записать 3-4 примера пословиц и поговорок с наречиями. Слова в рамочках учить.

Оборудование:

• Учебник русского языка для 7 класса (Э. Д. Сулейменова, О. Б. Алтынбекова, Г. Б. Мадиева. Алматы «Атамура» 2003).

• Дидактический материал для 7 класса.

• Таблица «Правописание мягкого знака»; «Правописание - Н - и - НН - в наречиях».

• Словарь-справочник (индивидуально каждый ученик по изучаемой теме вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения).

• Занимательная грамматика.