Наречие как изменяемая часть речи. Образование наречий

Цель: Познакомить учащихся с общим значением и грамматическими признаками наречий, с местоименными наречиями и наречиями, которые употребляются в роли сказуемого безличного предложения, формировать умения опознавать наречия, определять их значение и роль в пред-ложении, правильно использовать в речи.

Повторение: Правописание существительных, прилагательных и числительных с предлогами.

Повторерие:

1. Признаки обстоятельства (§ 19, с.55, 5 кл).

2. Морфологические и неморфологические способы образования слов (§ 40, 5 кл. — образование имен существительных; § 55, 6 класс — образование имен прилагательных; § 75,76, 6 класс — неопределенные и отрицательные местоимения).

3. Правописание О-Е после шипящих в различных частях речи (§ 62, 5 кл. — гласные О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; § 45, 6 кл. — гласные О и Е после шипящих в суффиксах имен существительных).

4. Разряды местоимений (§ 71-79, 6 класс)

Культура речи: Правильное ударение в наречиях. Использование наречий как средство связи предложений в тексте, а также для повышения изобразительности речи, для выражения оценки.

       

Внутрипредметные связи: Морфология — орфография.

Домашнее задание: § 28, с.87, упр. № 170; § 29, с.89-92, упр. № 177, с.92, таблицу в словаре-справочнике — учить. Повторить сравнительную степень прилагательных (§ 52-53, 6 класс). Подобрать 2-3 пословицы и поговорки с наречиями на О, Е, например: Мягко стелет, да жестко спать; Легко сказать, но трудно доказать.

Оборудование:

• Учебник русского языка для 7 класса (Э. Д. Сулейменова, О. Б. Алтынбекова, Г. Б. Мадиева. Алматы «Атамура» 2003г.).

• Таблица «Наречие как часть речи. Образование наречий».

• Словарь-справочник (каждый ученик по изучаемой теме вносит в него теоретические сведения, таблицы, слова для запоминания, дополнительные сведения).