Настоящее продолженное время – Present Continuous

На данном уроке мы выучим правила образования настоящего продолженного времени Present Continuous, рассмотрим различные случаи его употребления. А также выучим слова-маркеры, которые указывают на необходимость употребления именно настоящего продолженного времени Present Continuous.

Тема: Времена английского глагола

Урок: Употребление настоящего продолженного времени PresentContinuous

1. Образование настоящего продолженного времени Present Continuous

Настоящее продолженное время Present Continuous образуется следующим образом (на примере глагола play).

Утвердительные предложения:

I am playing football now.

We are playing football now.

You are playing football now.

You are playing football now.

He / she / it is playing football now.

They are playing football now.

Табл 1. Утвердительные предложения во времени Present Continuous

Вопросительные предложения:

Am I playing football now?

Are we playing football now?

Are you playing football now?

Are you playing football now?

Is he / she / it playing football now?

Are they playing football now?

Табл 2. Вопросительные предложения во времени Present Continuous

Отрицательные предложения:

I am not playing football now.

We are not playing football now.

You are not playing football now.

You are not playing football now.

He / she / it is not playing football now.

They are not playing football now.

Табл 3. Отрицательные предложения во времени Present Continuous

Таким образом, настоящее продолженное время Present Continuous образуется с помощью вспомогательного глагола to be в нужной форме и смыслового глагола с окончанием -ing. Сказуемое всегда состоит из двух частей.

Стоит также отметить, что отрицательные формы are not и is not часто сокращаются до arent и isnt. Обратите внимание, что отрицательная форма am not не сокращается.

2. Случаи употребления настоящего продолженного времени Present Continuous

Настоящее продолженное время Present Continuous имеет несколько случаев употребления:

1. Для обозначения действия, которое происходит в момент речи.

Пример:

I’m going to the cinema now – Сейчас я иду в кино.

It’s raining – Идет дождь.

2. Для выражения временных ситуаций, которые происходят в около данный момент, но не обязательно прямо сейчас.

Пример:

This month we are studying William Shakespeare. – В этом месяце мы изучаем Вильяма Шекспира.

3. Для обозначения процессов, происходящих вокруг нас, некого изменения ситуации. В таких случаях могут использоваться глаголы get и become.

Пример:

       

The population of the Earth is rising very quickly. – Население Земли растет очень быстро.

It is getting colder and colder.

4. Когда мы говорим о заранее спланированных событиях и договоренностях на ближайшее будущее. В таких случаях часто используются глаголы go, visit, meet, see.

Пример:

We are going to the theatre tomorrow. – Завтра мы пойдем в театр.

5. Для выражения критики длительного или повторяющегося процесса, вызывающего недовольство или раздражение. Часто такие предложения заканчиваются восклицательным знаком. В таких случаях часто используются наречие always, характерное для времени Present Simple, а также наречие constantly.

Пример:

He is always calling me at 6 a. m! – Он постоянно звонит мне в 6 утра!

She is always asking me annoying questions! – Она вечно надоедает мне вопросами!

3. Маркеры времени в настоящем продолженном времени Present Continuous

Вспомним слова-маркеры, которые указывают в предложении на настоящее продолженное время Present Continuous. Это наречия – now, at the moment, at present, still.

Их следует запомнить для того, чтобы уметь отличать настоящее продолженное время Present Continuousот других времен английского языка.

4. Глаголы состояния stative verbs в английском языке

Нельзя забывать, что существует целый ряд глаголов, которые не используются в продолженных временах английского языка. Это такие глаголы, которые выражают не действие, а скорее состояние. В английском языке они называются stative verbs. Самый яркий представитель – это глагол to be.

Такие глаголы можно разбить на следующие группы:

- глаголы, выражающие личное восприятие, осознание, понимание, мнение: know, realize, suppose, understand, believe, remember, forget, think (полагать, а не думать), assume, consider, expect, agree, mean, doubt и т. д.;

- глаголы, выражающие личное отношение: like, dislike, love, hate, envy, prefer, wish, want, care и т. д.;

- глаголы принадлежности, обладания: have, own, belong, contain и т. д.;

- глаголы чувств: see, hear, smell, taste и feel.

5. Глаголы, выражающие состояние и действие в различных значениях

Некоторые глаголы из вышеперечисленного списка могут употребляться в продолженных временах, но в других значениях.

Пример:

I think this book is boring. – Я считаю, что эта книга скучная.

I am thinking about moving. – Я подумываю о переезде.

He has a cat. – У него есть кошка.

He is having breakfast now. – Он сейчас завтракает.

Список рекомендованной литературы

Афанасьева О. В., Дули Д., Михеева И. В. Английский язык (базовый уровень). – Просвещение, 2012. Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2009. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2010. Голицынский Ю. Б., Грамматика. Сборник упражнений. – Каро, 2011.

Рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Бюро переводов . Native-English. ru . Alleng. ru .

Рекомендованное домашнее задание

Упр. 154-155. Голицынский Ю. Б., Грамматика. Сборник упражнений. – Каро, 2011. Раскройте скобки, поставив глаголы в правильной форме

1. He... (sit) at the desk now.

2. They... (not/play) football at the moment.

3. I... (live) with my parents now, because my flat is under construction.

4. ... you... (read) a book now?

5. The dog... (always/sleep)!

6. Ann... (still/swim).

7. I... (watch) TV at the moment.

8. Tony... (write) a letter now?

9. I... (meet) Jack in the evening.

10. The climate... (change) all the time.

упр. 13 с. 11. 3. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык (базовый уровень). – Титул, 2010.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков