О производственной практике

Несколько лет назад мы искали инженера - электрика в отдел главного энергетика. Действовали по обычной схеме, ничего нового... Директор предприятия разрешил нам самим выбрать для себя коллегу. Наверное, это и правильно: нам же с ним работать... Все проходило, как обычно: люди приходили разные, мы им обещали перезвонить, как это и бывает... Но вот один соискатель вакантной должности нас просто удивил - он вообще не имел представления о работе такого отдела... Отчасти это было понятно- все время работал только цеховым энергетиком предприятий... К договорам энергоснабжения раньше тоже никакого отношения не имел, технические условия на подключение электроустановок тоже не готовил... Все вопросы, находящиеся в компетенции отдела главного энергетика, для него являлись в прямом смысле - «дремучим лесом». В чем причина, может, не совсем учат тому, что требуется в реальной жизни? Может, в этом и заключаются наши основные проблемы. Вспомнились студенческие годы: после первого курса - работа в строительном отряде; после второго - практика на предприятиях Эстонии; после третьего - практика на одном из предприятий Мурманской области; после четвертого- преддипломная практика... И все. Наверное, так в основном и проходила студенческая практика у большинства студентов страны. А на деле получается, что ничего полезного такая практика на производстве не дает. Потом приходишь на производство мастером на участок... Чему уж тут научишься? Ведь не бригадира слесарей готовят в институте? Чтобы избежать подобных ситуаций, советуем вам пройти обучение по охране труда.
Конечно, производственная практика для будущих энергетиков должна быть, по моему убеждению, только в отделах главных энергетиков, чтобы студенты изучили делопроизводство, договора и другие обязательные работы главных энергетиков ... Потом, когда придут на производство молодыми специалистами, можно и мастерами поработать. Неплохо бы было проводить и целевые опросы среди бывших выпускников на тему, каких знаний не хватает, какие знания надо расширить. Было бы очень полезно на практиках поработать и в бюджетных организациях: помочь им в восстановлении утраченных или поврежденных документах. Как известно мелкие бюджетные организации имеют проблемы с технической документацией, обязательной для потребителей. Молодежь сейчас грамотная – могли бы, наверное, не только помочь восстановить техническую документацию, но и оцифровать некоторые документы. Пользы от такой практики было бы гораздо больше, как студентам, так и организациям, принимающим практикантов. Что же лично меня, то я жалею, что не дали нам, студентам, основ делопроизводства, углубленного изучения русского языка, а также Гражданского кодекса. Пришлось все самому восполнять все эти знания.