Образовательная программа секции “Баскетбол” – внеурочная работа, планирование

Проблема здорового образа жизни в нашем стремительно меняющемся обществе не случайна. Процессы и явления, происходящие в подростковой и молодежной среде (обращение к табакокурению, алкоголизму, наркомании, бродяжничеству, проституции) "быт" нашего времени. Все эти негативные явления ставят перед школой и учреждениями дополнительного образования множество проблем. Одним из средств, решения которых является занятие в спортивных секциях.

Спортивные игры с уверенностью можно назвать универсальным средством физического воспитания всех категорий населения. В связи с этим они традиционно популярно и включены в учебные программы общеобразовательных школ и тем более учреждений дополнительного образования по видам спорта.

Программа по баскетболу составлена на основе поурочной программы для детско-юношеских спортивных школ и специальной детско-юношеских школы олимпийского резерва, региональной программы по физической культуре для общеобразовательных школ, закона РФ "Об образовании", требований к образовательной программе МОУ ДОД ЦДОД "Логос".

Программа рассчитана на 36 учебных недель, продолжительность обучения составляет 1 год. Группа начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) предусматривает недельную нагрузку 2 часа в неделю.

Минимальный состав группы 15 человек. В случае отчисления занимающихся на этапе НП возможен добор. Возраст детей в группах может быть от 12 до 16 лет. Группы могут быть разновозрастные. Содержание психологической подготовки включает воспитание морально-волевых качеств, необходимых в условиях борьбы. Воспитание дисциплинированности и организованность, развитие умение быстро овладевать сбой, принимать правильное решение, а так же развивать творческое воображение, выдержку, самообразование.

Прием детей в группу осуществляется по сформированным интересам, по заявлению родителей, учитывая состояния здоровья детей.

       

В содержании программы НП-1 значительное количество часов отведено ОФП, спортивным и подвижным играм. Игры дают максимальное в силу их комплексного воздействия на физическое развитие, так и на развитие интеллекта, личностных качеств, способностей ребенка. В процессе командной игры ребенок учится взаимопониманию и сотрудничеству со своими товарищами, учится выбирать из нескольких вариантов самый оптимальный.

Только в процессе командной игры ребенок начинает понимать необходимость выполнения абсолютно разных функций каждым игроком для достижения нужного результата.

Для группы НП-2 спортивные и подвижные игры значительны, вместе с тем увеличивается нагрузка на специальную физическую подготовку. В этот период необходимо создать соответствующую моторную и двигательно-координационную базу.

Хорошие функциональные и координационные возможности организма создают хорошую перспективу в технике нападения и защиты. Поэтому в группах УТ-1, 2 годов обучения идет увеличение часов на техническую и тактическую подготовку. Дети учатся отслеживать свои ошибки на занятиях инструкторско-судейской практики. Для увеличения интереса к игре, появления индивидуальных и командных способностей учащихся в программе отведены часы на участие в соревнованиях.

Занятия проводятся в с/зале, который достаточно освещен, хорошо проветриваемый, площадь выдерживает все нормы СЭС. А так же занятия могут проходить на свежем воздухе (на с/площадке, в парке).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков