“Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды”. По рассказу Л. Улицкой “Бумажная победа” – литература, уроки

Конспект урока внеклассного чтения по литературе в 5б классе по теме: "Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды" по рассказу Л. Улицкой "Бумажная победа".

Проблема____________________________ по рассказу Л. Улицкой "Бумажная победа" (На доске записана часть проблемы, которую учащиеся должны вывести в конце урока самостоятельно).

Цель урока: формировать универсальные учебные действия, используя прием чтения с остановками рассказа "Бумажная победа" Л. Улицкой, убедить учащихся в необходимости толерантного отношения друг к другу.

Задачи урока:

Обучающая:

- познакомить учащихся с жизнью и творчеством российского автора: Л. Улицкой;

- познакомить учащихся с рассказом "Бумажная победа" и понять авторский замысел произведения;

- учить анализировать текст на примере рассказа Л. Улицкой "Бумажная победа"

Развивающая:

- развивать творческие способности и читательскую наблюдательность, развивать устную речь;

- развивать самостоятельную деятельность;

- развивать умение прогнозировать события, отвечать на вопросы;

-развивать умение оценивать художественное произведение;

- развивать критическое мышление у учащихся.

       

Воспитательная:

- воспитывать интерес к чтению;

-формировать умения работать в коллективе;

-уметь четко и логично излагать свою точку зрения.

-воспитывать толерантность, доброту, умение сострадать, прививать навыки терпимости и корректности в общении друг с другом

Тип урока: -урок изучения нового материала.

Формы работы с учащимися: фронтальная.

Технологическое оборудование: тексты с рассказом "Бумажная победа" заранее приготавливаются учителем, разрезаются на значимые части и раскладываются на парты (каждому ученику), использование ИКТ: компьютерная презентация, запись музыки Бетховена: композиция про сурка, двухчастный дневник (домашнее задание), анкета для рефлексии.

Используемая технология: Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Методические приёмы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, заполнение двухчастного дневника, опережающее задание.

Оборудование: тексты с рассказом "Бумажная победа" заранее приготавливаются учителем, разрезаются на значимые части и раскладываются на парты (каждому ученику), использование ИКТ: компьютерная презентация, запись музыки Бетховена: композиция про сурка, двухчастный дневник (домашнее задание), анкета для рефлексии.

Планируемый результат