Опорный конспект на тему Линзы – физика, уроки

Опорный конспект на тему Линзы

Цели урока:

Образовательная: продолжим изучение световых лучей и их распространение, ввести понятие линзы, изучить действие собирающей и рассеивающей линз; научить строить изображения даваемые линзой. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, умений видеть, слышать, собирать и осмысливать информацию, самостоятельно делать выводы. Воспитательная: воспитывать внимательность, усидчивость и аккуратность в работе; учиться пользоваться приобретенными знаниями для решения практических и познавательных задач.

Тип урока: комбинированный, включающий освоение новых знаний, умений, навыков, закрепление и систематизацию ранее полученных знаний.

Ход урока

Организационный момент (2 мин):

приветствие учащихся; проверка готовности учащихся к уроку; ознакомление с целями урока (образовательная цель ставится общая, не называя тему урока); создание психологического настроя:

       

Мирозданье, постигая,

Все познай, не отбирая,

Что внутри - во внешнем сыщешь,

Что вовне - внутри отыщешь

Так примите ж без оглядки

Мира внятные загадки...

И. Гете

Повторение ранее изученного материала происходит в несколько этапов (26 мин):

1. Блиц - опрос (ответом на вопрос может быть только да или нет, для лучшего обзора ответов учащихся можно использовать сигнальные кароточки, "да" - красные, "нет" - зеленые, необходимо уточнять правильный ответ):

Зеркала бывают плоскими, выпуклыми, вогнутыми? (да) Угол отражения обозначается латинской буквой бетта? (нет) Отражение бывает зеркальным и диффузным? (да) Видим ли мы чистое зеркало? (нет) На границе двух прозрачных сред, световой луч меняет свое направление? (да) Угол падения всегда больше угла отражения? (нет) Скорость света в любой среде одинакова и равна 3108 м/с? (нет) Скорость света в воде меньше скорости света в вакууме? (да)