Организация диагностической деятельности Кабинета психолого-педагогической коррекции

На современном этапе развития системы образования детей с ограниченными возможностями в развитии на первый план выдвигается создание оптимальных условий для комплексного лечения, коррекционной и социальной адаптации, воспитания и обучения с учётом особенностей психофизического развития каждого ребенка. В этом и заключается основная цель деятельности Кабинета психолого-педагогической коррекции (КППК).

Коллектив КППК в своей деятельности руководствуется следующим положением:

Каждый ребенок, имеющий проблемы в развитии, может достигнуть определенных успехов, если ему будут обеспечены комплексная диагностика, лечение, профилактическая и коррекционно-педагогическая помощь в развитии и воспитании.

Именно для этих целей коллективом КППК была разработана методика диагностирования развития детей с ограниченными возможностями, которая позволяет очень ёмко и точно определить особенности развития ребёнка и спланировать траекторию его дальнейшего развития.

Диагностика — один из методов обследования человека в целях определения индивидуальных особенностей развития его психики: способностей, личностных черт, мотиваций, отклонений от психической «нормы»

Существенное значение для диагностики психологического развития имеет история развития обследуемого ребёнка (анамнез).

Процедура диагностики состоит из 2 этапов:

1) сбор психодиагностической информации;

2) определение выводов и составление индивидуальной карты развития ребёнка.

       

Существуют 2 способа получения информации

1) краткое более или менее разностороннее обследование с применением ряда психодиагностических методик (тестов);

2) длительное изучение человека в условиях учебно-воспитательного или лечебного учреждения.

Основные принципы психологического диагностирования:

1. Принцип доброжелательного отношения к ребёнку, предусматривающий выражение эмоциональной теплоты и уважения, умение принять ребёнка таким, какой он есть, не оценивая и не осуждая его нормы и ценности, стиль жизни и поведение.

2. Принцип поддержки семейного воспитания, пропаганда и формирование в родителях ответственности и активности в деле воспитания и развития своих детей.

3. Принцип опоры на возможности каждого ребенка, его онтогенетический потенциал.

4. Принцип построения работы с ребенком с учетом его возможностей, а не дефицитов в рамках профилактики и развития, а не коррекции.