Основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодолению социально-негативных форм поведения детей и подростков – психологу, прочее

Выделяются следующие основные направления педагогической деятельности по профилактике и преодо­лению социально-негативных форм девиантного поведе­ния детей и подростков:

I. Повышение роли семьи в профилактике социально-отклоняющегося поведения у детей. Это одно из наиболее важных направлений в деле профилактики формирования отклоняющегося поведе­ния у детей и подростков. С древнейших времен извест­но, что корни порока идут от семьи. Многие проблемы можно решить, если создать наиболее благоприятные возможности семейной жизни и семейного воспитания для детей. Реализация этого направления требует реше­ния комплекса проблем внесемейного и внутрисемейного характера.

1.Прежде всего, требуется решить проблему подготов­ки будущих родителей к семейной жизни и воспитанию своих детей. Издревле известна важнейшая задача семьи: готовить детей к "домострою". На это обращали внимание известные ученые России, педагоги и психологи: В. Н. Шелгунов, П. Ф. Лесгафт, П. Ф. Каптерев, К. Вентцель, А. Н. Острогорский и др. Подготовка молодых людей к семейной; жизни включает, в свою очередь, большой комплекс на­правлений, решаемых в семьях, в школах, а также в формируемых общественных и государственных центрах молодой семьи, семьи и детей, семей, имеющих детей с особыми нуждами и др. Каждый центр решает свои зада­чи, а вместе — общую: подготовку молодых людей к се­мейной жизни и помощь семье в воспитании детей.[1]

       

В целом подготовка молодых людей к семейной жизни и воспитанию детей включает изучение следующих разделов:

    основы взаимоотношения в семье;

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков