Особенности использования технологий арт-терапии и здоровьесбережения в процессе музыкального обучения – музыка, прочее

Особенности использования технологий арт-терапии

и здоровьесбережения в процессе

музыкального обучения.

"Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

В. А.Сухомлинский

В связи с модернизацией и переходом на ФГОС перед общеобразовательной школой сегодня стоят серьезные и важные проблемы:

-организация образовательного процесса с учетом всех норм и правил, способствующих сохранению и укреплению обучающихся;

       

-включение в образовательный процесс системы здоровьесберегающих технологий, направленных на сохранение здоровья.

Цель технологии - освоение методов и приемов арт-терапии, музыкотерапии в процессе разнообразных видов музыкально-практической деятельности. Планируемые результаты - включение в деятельность учителя музыки технологий арт-терапии, ее методик и практик для достижения здоровьесберегающего эффекта на музыкальных занятиях.

Во все времена у разных народов в качестве "средств исцеления" от различных болезней и тревожных состояний использовались музыка, пение, танец, рисование, создание скульптуры, участие в театрализованных действиях, магических ритуалов и многое другое.

Любое произведение искусства воздействует на человека, прежде всего психологически, формирует у него здоровую психику

Гиппокраи использовал в своей медицинской практике воздействие музыки на больного

Пифагор считал, что музыка, как проявление космической гармонии, может создавать у человека такой же внутренний порядок и гармонию, как в космосе.

Ян Амос Коменский ввел музыкальное искусство в число обязательных школьных

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков