Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура» – дошкольное образование, планирование

Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области "физическая культура".

Проведение занятий по физической культуре в ДОУ, сочетающие двигательную активность с формированием у них первичных знаний и представлений о природе и воспитание основ экологической культуры.

Занятия интегрированного типа, проводимые в ДОУ составляют физические упражнения, подбор которых обусловлен возрастом и уровнем физической подготовленности детей, а также временем года и погодными условиями. Наряду с выполнением физических упражнений в процессе занятий дети под руководством воспитателя проводят наблюдения за природными явлениями и сезонными изменениями. В качестве физических упражнений обычно используются следующие их разновидности:

- упражнения дыхательной гимнастики ( например, "Листья шуршат", "Морозко","Одуванчик", "Радуга, одними меня" и др.)

- общеразвивающие упражнения ( например, "Листопад", "Поймай снежинку", "Подснежник", "Колокольчик" и др,), подвижные игры ( например, "Перелёт птиц", "Льдинки, ветер и мороз", "Скворечник" и др.),- эстафеты ( например, "Сбор картофеля", "Снежинки", "Эстафета пчёлок"),

- сезонные упражнения спортивного характера ( например, катание на санках, ходьба на лыжах).

       

Подбор упражнений определяет с темой занятия и взаимосвязан с содержанием природоведческих наблюдений. Сочетание двигательной активности с формированием экологических знаний может быть различным:

- наблюдения за природными явлениями могут проводиться в начале занятия в сочетании с ходьбой в спокойном темпе по тропе здоровья, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки,

- физические упражнения могут предшествовать наблюдениям, проводимым в конце занятия при возвращении по тропе здоровья в детский сад,

- в начале занятия могут применять с физические упражнения ( например, дозированная ходьба в сочетании с бегом по тропе здоровья) , затем проводятся природоведческие наблюдения, которые заканчиваются подобранным в соответствии с темой упражнениями и подвижными играми, и занятия завершаются либо дозированным бегом в сочетании с ходьбой или наблюдением в сочетании с ходьбой в спокойном темпе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков