Открытый урок по физической культуре 3 класс. Тема: Урок-конкурс. Подвижные игры. 12 марта 2014 г. – физкультура, уроки

План - конспект открытого урока

по физической культуре в 3 классе

Тема: Урок - конкурс. Подвижные игры.

Занятие: Подвижные игры, сюжетные игры.

Цель занятия: 1. Развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр.

2. Сохранять и укреплять здоровье.

Задачи занятия: 1. Формировать двигательные умения и навыки, обогащать

свой двигательный опыт.

2. Обучать детей коллективной игре, умению видеть и

понимать партнеров и соперников.

3.Воспитание внимательного, дружеского отношения

детей друг, к другу.

Тип занятия: Комбинированный

Используемые технологии и методы: фронтальный метод, игровые

технологии.

Дата проведения: 12 марта 2014 г.

Место проведения и время: Спортивный зал 45 мин.

Оборудование урока: Свисток, кегли, ленточки, мяч, карточки, тсо

(магнитофон).

Содержание частей урока.

Дозиров-

ка

ОМУ

1.

12

мин.

Вводная часть

1. Построение, рапорт, сообщение задач урока,

выявление освобожденных.

Ходьба е её разновидности:

- на носках,

- на пятках,

- на внутреннем и внешнем своде стопы,

- с пятки на носок.

Бег и его разновидности:

- бег на носках,

- бег на пятках,

- "противоходом",

- "змейкой",

- по полоскам.

ОРУ в кругу:

"Силачи" - сгибание рук. "Ветер" - махи руками. "Воробьи моют носики". "Часики - тик-так". "Лошадка" - ходьба на месте. "Мельница" - махи руками. "Маленькие - большие" "Елочка". Дыхание вдох и выдох.

Восстановление.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

30 сек.

30 сек.

       

30сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

1 мин.

30 сек.

Краткое, в одну шеренгу, положительные эмоции.

Спина прямая, движения не скованные.

Дистанция 2 м.

Дыхание свободное.

Все упражнения выполняются на все группы мышц.

Через нос.

2.

23 мин.

Основная часть

Подвижные игры.

1. Игра "Волшебные буквы"

Каждый участник по очереди бежит до конца зала и берет одну карточку с буквой. Из букв команда собирает слово (быстрота, гибкость, ловкость). Побеждает команда, которая первой соберет слово.

2. Перестроение в колону по одному, ходьба по

залу на восстановление дыхания.

3. Игра - конкурс "Вызов номеров"

В колоннах рассчитываются по порядку. Водящий задает пример (например, 10-4) и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место. Капитаны подсчитывают очки. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

4. Перестроение в колону по одному, ходьба по

залу на восстановление дыхания.

5. Игра "Гандбольные салки"

Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

6. Восстановление и отдых.

5 мин.

30 сек.

10 мин.

30 сек.

6 мин.

1 мин.

Игра проводится в спортивном зале, дети соблюдают дисциплину.

Дети спокойно идут по залу и восстанавливают дыхание вместе с руками.

Дети соблюдают правила игры.

Дети спокойно идут по залу и восстанавливают дыхание вместе с руками.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Дети выполняют свободную ходьбу по залу.

3.

5 мин.

Заключительная часть

Игра на развитие воображения "Цветные

сны"

Дети спокойно располагаются на ковриках образуя круг, рядом с учителем. По сигналу учителя - который произносит любой цвет. Дети должны с закрытыми глазами ассоциировать этот цвет с любым