Цели урока: I. Обучающие:
1) рефлексивная - формировать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;
2) поисковая - формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи;
3) менеджерская - формировать умение планировать деятельность, время, ресурсы;
4) коммуникативная - формировать умение вступать в диалог, задавать вопросы, находить компромисс;
5) презентационная - развивать навыки монологической речи, умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;
6) научно - практическая - совершенствовать навыки анализа литературного явления, умения отбирать главное, систематизировать явления, объединенные одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации.
II. Развивающие:
1) развивать ассоциативное мышление;
2) активизировать творческую деятельность;
3) развивать навыки работы в группе.
III. Воспитательные:
1) воспитывать эстетический вкус;
2) воспитывать интерес к изучению творчества И. А. Бунина;
3) воспитывать толерантность (терпимость), умение выслушать другого и понять его точку зрения;
4) воспитывать нравственность и гуманизм.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Ведущая педагогическая технология: проектная деятельность.
Методы проектирования:
ü метод аналогии;
ü метод ассоциации;
ü метод неологии (использование чужих идей с обязательным изменением прототипа);
ü метод антропотехники (привязка свойств проектируемого объекта к удобству заказчика).
Оборудование: три компьютера с колонками, экран, проектор, портрет И. А. Бунина, плакаты с цитатами, три папки с рабочими материалами, литературоведческие словари, текст рассказа И. А. Бунина "Господин из Сан - Франциско", макеты словарей (брошюра, буклет, презентация).
Технологическая карта проекта
По рассказу И. А. Бунина "Господин из Сан - Франциско"