Открытый урок по литературе Символы в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан – Франциско»

Цели урока: I. Обучающие:

1) рефлексивная - формировать умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи;

2) поисковая - формировать умение привлекать знания из различных областей для решения поставленной задачи;

3) менеджерская - формировать умение планировать деятельность, время, ресурсы;

4) коммуникативная - формировать умение вступать в диалог, задавать вопросы, находить компромисс;

5) презентационная - развивать навыки монологической речи, умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;

6) научно - практическая - совершенствовать навыки анализа литературного явления, умения отбирать главное, систематизировать явления, объединенные одной темой; применять ранее полученные знания в незнакомой ситуации.

II. Развивающие:

1) развивать ассоциативное мышление;

2) активизировать творческую деятельность;

3) развивать навыки работы в группе.

III. Воспитательные:

1) воспитывать эстетический вкус;

       

2) воспитывать интерес к изучению творчества И. А. Бунина;

3) воспитывать толерантность (терпимость), умение выслушать другого и понять его точку зрения;

4) воспитывать нравственность и гуманизм.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Ведущая педагогическая технология: проектная деятельность.

Методы проектирования:

ü метод аналогии;

ü метод ассоциации;

ü метод неологии (использование чужих идей с обязательным изменением прототипа);

ü метод антропотехники (привязка свойств проектируемого объекта к удобству заказчика).

Оборудование: три компьютера с колонками, экран, проектор, портрет И. А. Бунина, плакаты с цитатами, три папки с рабочими материалами, литературоведческие словари, текст рассказа И. А. Бунина "Господин из Сан - Франциско", макеты словарей (брошюра, буклет, презентация).

Технологическая карта проекта

По рассказу И. А. Бунина "Господин из Сан - Франциско"