Открытый урок по русскому языку в 7классе по теме: «Деепричастие»

Форма: урок-путешествие

Класс: 7.

Цели.

Образовательные:

Активизировать знания по теме "Деепричастие";

Обобщить и систематизировать знания учащихся о деепричастии и деепричастном обороте;

Отработать практическое умение образовывать деепричастия ;

Формировать умение нахождения деепричастий в тексте, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала (форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение анализировать и обобщать.

Развивающие:

Работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет деепричастий, конструирование предложений;

Работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти, воображения.

Повторение: НЕ с различными частями речи, орфограммы в корне

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, иллюстрации, магнитофон с аудиозаписями

Эпиграф:

Деепричастные обороты являются принадлежностью в основном книжной речи. Несомненное их преимущество... заключается в их краткости и динамичности. Им присуща также большая выразительность

Д. Э.Розенталь

ХОД УРОКА

       

Организационный момент

У учащихся было предварительное задание: повторить изученный материал по теме "Деепричастие".

Слово учителя

- Сегодня у нас с вами урок не совсем обычный. Мы отправляемся в виртуальное путешествие в резиденцию к самому Деду Морозу для того, чтобы передать ему Ваши письма с новогодними пожеланиями. Но так как у нас продолжается учебный год и каникулы еще не скоро, то представляю Вам нашего помощника - почтальона Хрюшу, который знаком Вам с самого детства. Он-то и отправится в гости к Деду Морозу. Путь его будет нелёгкий, и на пути встретятся различные преграды, которые мы поможем ему преодолеть.

I. Но вначале давайте вспомним и объясним почтальону, как пишутся некоторые слова, чтобы он смог помочь в трудную минуту другим ребятам.

Объяснительный диктант

Неотправленное письмо

Не дожидаясь ответа

Никем не замеченный

Не дошёл до ручья

Не беспокоясь о себе

Не зная дороги

Неглубокая, но узкая река

Дополнительный вопрос:

Как пишется НЕ с деепричастиями?

II. Слово учителя

- Ребята, Хрюша забыл узнать короткую дорогу, и сейчас он, наверное, стоит, задумавшись, и не знает, куда ему идти. Разгадав ключевое слово в кроссворде, вы поможете ему узнать название поляны, где живет Дед Мороз. Для этого я приглашаю две команды по несколько человек.

Задание: впишите в клетки деепричастия, образованные от глаголов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков