Открытый урок русского языка в 8 А классе «Буквы о – е после шипящих в различных частях речи»

Цели: научиться грамотно писать слова с о - е - е после шипящих в морфемах разных частей речи; находить и выделять изученные орфограммы; воспитывать интерес и уважение к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок - игра "Восхождение"

Ход урока:

1. - Ребята, нам предстоит побывать на необычном уроке - это урок - игра "Восхождение".

       

Мы с вами будем подниматься в гору по ледяным выступам, решая орфографические задачи, связанные с правописанием о-е-е после шипящих. Чем выше будет подъем, тем сложнее будут становиться задания. Сейчас мы все находимся у подножия горы, и "чтобы отправиться в путь и благополучно его преодолеть, нам необходимо "заточить наши инструменты"

Послушайте легенду: "Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот давно, сильно устал, а результат был очень невелик. "Что ты делаешь?", - спросил мудрец. "Не видишь, я работаю!", - сердито ответил лесоруб. "Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее", - посоветовал мудрец. "Не мешай мне", - ответил упрямый лесоруб, продолжая пилить дерево тупой пилой".

Не так ли и мы, пытаясь сделать что - то, не думаем, как облегчить самим себе труд.

Я советую вам, ребята, не брать пример с этого лесоруба, а наоборот, "заточить инструменты", объединив в алгоритм правила о правописании о-е-е после шипящих и повторить их, чтобы подъем был легким.

2. Проверка домашнего задания: