Памятка к выполнению работы над ошибками

Внимательно просмотри классную и домашнюю работу, проверенную учителем и найди ошибки. К ошибкам относятся: ·

Исправления: буква на букве, грязь, описка буквы. · Ошибки, найденные тобой. ·

Ошибки, исправленные учителем. ·

Грамматическое задание (разбор слов по составу, звуко-буквенный анализ, фонетический анализ и т. д.) Работу над ошибками начинай всегда со списывания по целой строчке слова, в которых ты допустил исправления: буква на букве, грязь, или где ты описался (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчёркивай то место, где у тебя исправления. Далее идёт работа над ошибками, которые ты сам исправил в ходе самопроверки, а затем ошибки, найденные учителем. Сначала определи, на какую орфограмму твоя ошибка. Затем найди пункт в указателе (смотри ниже), который соответствует твоей ошибке и действуй согласно тому, что в ней сказано.

Указатель.

1. Безударная гласная в корне слова.

Спиши слово - выдели корень, поставь ударение, обозначь точкой безударную гласную; напиши проверочное слово - выдели корень, поставь ударение, подчеркни ударную гласную в корне. И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму.

2. Непроверяемая гласная в корне слова. Непроверяемые гласные нужно запомнить или посмотреть в словарь. Спиши слово, обозначь непроверяемую гласную точкой, запомни её написание; вспомни (или посмотри в словарь) и допиши несколько слов до конца строчки с орфограммой на данное правило.

3. Парные согласные в корне или на конце слова. Спиши слово - выдели корень, обозначь точкой парную согласную в слабой позиции; запиши проверочное слово - выдели корень, подчеркни согласную в сильной позиции. И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму.

4. Непроизносимые согласные Л Д Т В.

Спиши слово - выдели корень, обозначь точкой непроизносимую согласную (или её отсутствие); запиши проверочное слово - выдели корень, подчеркни непроизносимую согласную (или её отсутствие). И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму.

5. Буквы И А У после шипящих [ш] [ж] [ч] [щ]. Спиши слово - подчеркни буквосочетание (жи-ши, ча-ща, чу-щу). И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.

6. Правописание букв Ч Щ с буквами согласных (кроме Л). Спиши слово - подчеркни буквосочетание (ЧК, ЧН, ЧШ, ЧТ, ЩК, ЩН, РЩ и т. д.). И чтобы закрепить это правило запиши свою пару слов на эту орфограмму, подчёркивая её.

7. Правило заглавной буквы (им. собственные). Спиши слово - подчеркни заглавную букву. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.

8. Оформление предложения.

Спиши предложение - подчеркни заглавную букву и точку в конце предложения.

9. Правописание Ь и Ъ знаков.

       

Спиши слово выделяя, если это мягкий знак - корень и подчёркивая согласную перед Ь и гласную после Ь. Если это Ь после шипящих, укажи род и склонение, падеж. Если это твёрдый знак - приставку, оканчивающуюся на согласную и гласную после Ъ. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.

10. Гласные, которые обозначают два звука.

Спиши слово - подчеркни эту гласную. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркни её.

11. Удвоенные согласные.

Спиши слово - подчеркни удвоенные согласные. И чтобы закрепить это правило запиши несколько слов до конца строки на данную орфограмму, подчеркивая её.

12. Перенос слова.

Спиши слово - дели его чёрточкой для переноса. Запиши несколько слов до конца строки, деля их чёрточкой для переноса.

13. Безударные окончания существительных.

Спиши слово - выдели окончание, укажи род, склонение, падеж. И чтобы закрепить это правило запиши несколько существительных данного склонения и падежа, выделяя окончания.

14. Безударные окончания прилагательных.

Спиши слово - выдели окончание, укажи род, склонение, падеж. И чтобы закрепить это правило запиши несколько прилагательных данного склонения и падежа, выделяя окончания.

15. Безударные окончания глаголов.

Спиши слово - выдели окончание. И чтобы закрепить это правило запиши несколько глаголов данного спряжения, выделяя окончания.

16. Предлоги, приставки.

Спиши слово - если это предлог, то возьми его в рамочку и запиши несколько слов с этим же предлогом. Если это приставка - выдели в слове приставку и корень, запиши несколько слов с этой же приставкой.

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 / Style Definitions / table. MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}