Педагогический совет Тема: «Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса» – завучу, мероприятия

"В наше время мы страдаем не столько из-за недостатка информации, сколько от избытка ненужной, бесполезной информации, не имеющей никакого отношения к выходу из кризисных ситуаций.

Найдите возможности отделить бесполезное от важного,

и вы почувствуете, что владеете ситуацией".

Джефф О`Лири

Цель: способствовать формированию у педагогов установки на формирование информационной культуры и медиакомпетентности в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

Повысить уровень компетентности участников образовательного процесса в вопросах применения современных образовательных технологий Обеспечить развитие творческой работы педагогов через использование ими активных методов учебной работы

Функции педсовета: обобщающе-аналитическая, развивающая, мотивационно-целевая.

Технология педсовета: локально-модульная

Форма проведения педсовета семинар - практикум, работа творческих групп.

Подготовка к педсовету:

    Анализ работы педагогического коллектива школы по внедрению информационно-компьютерных технологий в учебный процесс. Проведение анкетирования учащихся, учителей; Теоретическое обоснование вопроса педсовета (ответственная заместитель директора по учебной работе Панфилова М. И.); Анализ результатов формирования информационной культуры учащихся в школе Трапезникова Л. В., выявление существующих проблем и разработка рекомендаций; создание слайдов.

Структура педагогического совета:

I. Этап разработки.

II. Этап подготовки.

III. Этап заседания.

План проведения педагогического совета:

1. Психологический настрой (1-2 мин)

2. Теоретическая часть "Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса" (Панфилова М. И.)

3. "Формирование информационной культуры школьников" Выступление библиотекаря Трапезниковой Л. В..

4. "Формирование информационной культуры на уроках английского языка" Выступление учителя английского языка Дмитрук Н. И..

5. Работа в группах:

1группа - "Медиа: за и против"

       

2 группа - "Интерактивная доска: за и против"

3 группа - Модель медиакомпетентного выпускника школы

4 группа - Модель информационно-культурного выпускника начальной школы

5 группа - Модель медиакомпетентного учителя

6. Защита работ групп. Создание постера(по 4-5 мин каждая группа).

7. Обобщение полученных результатов, выявление проблем, рекомендации.

Ход педагогического совета

Этап разработки.

На административном совещании определяются назначение, цель и задачи педсовета и основные направления по подготовке.

Тема ориентирует педагогический коллектив на выбор приоритетных направлений в стратегическом, организационном, прикладном развитии школы. Назначение педагогического совета связано с обсуждением формирования информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса.

Этап подготовки.

    Проведение анкетирования педагогов. Анализ работы педагогического коллектива школы по внедрению информационно-компьютерных технологий в учебный процесс. Анализ результатов формирования информационной культуры учащихся в школе.

Этап заседания.

Заседание педагогического совета носит характер педагогической рефлексии. Заседание становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно методическим практикумом.

Выступления:

Панфилова М. И. заместитель директора по УР.

"Формирование информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса".

Трапезникова Л. В. библиотекарь школы "Формирование информационной культуры школьников". Дмитрук Н. И. учитель английского языка "Формирование информационной культуры на уроках английского языка". Выступления представителей групп. Подведение итогов заседания педагогического совета. Принятие проекта решения педагогического совета.

Исходя из работы педсовета, можно сделать вывод, что

Намеченные для модернизации системы образования меры нам вполне понятны и реально осуществимы. Внедрение в процесс обучения современных методик и инновационных технологий набирает темп. С развитием интернета у учителей появились возможности знакомиться с передовыми системами образования за рубежом, узнать новые образовательные технологии, используя дистанционное обучение, обмениваться мнениями, практикой преподавания на различных педагогических сайтах.

Решение педсовета:

    Для повышения информационной культуры и медиакомпетентности на каждом уроке учителям акцентировать внимание на формирование понятий "информационная культура личности". Для повышения информационной плотности и эмоциональности урока, учителям активно внедрять в учебно-воспитательный процесс информационно-компьютерные технологии. Учителям начальной школы и языковых дисциплин строго следить за выполнением программного материала внеклассного чтения через читательский дневник, рисунки, мини-сочинения. Учителям, не владеющим компьютером, пройти курсы по информационным технологиям.