Педагогика. От теории к практике

Многие отцы свято верят до сих пор, что ремень – лучший метод и средство для воспитания ребенка. В средние века детей брали под опеку матери, бонны, кормилицы и гувернеры. И все же, каковы основные постулаты этой сложной науки?

Педагоги разных столетий - Джон Дьюи, польский писатель Януш Корчак, Константин Ушинский - все они, прежде всего, относились к личности самого ребенка с уважением. Мария Монтессори была убеждена, что самое главное - научить ребенка чувствовать. И развивала прежде всего моторику и сенсорику. Антон Макаренко считал труд основой любого воспитания и лекарством от избалованности.

Жаль, что домашнюю педагогику не преподают взрослым в вуза и техникумах. А ведь это поважнее тригонометрических функций и бинома Ньютона.

Снисходительность и презрение, особенно выказанное явно, не помогут вам найти общий язык с младшим поколением. Кроме того, сегодняшние реалии жизни слишком многого требуют от среднестатистического чада. Можно задуматься В средние века достаточно было лишь хорошо писать и считать, чтобы прослыть образованным человеком. Нынешние дети должны говорить на нескольких иностранных языках, отжиматься и подтягиваться, знать наизусть длинные стихотворения и разбираться в валентностях веществ. Порой родители забывают, что сами в этом были неидеальны. Так что не стоит требовать многого. Да, возможно дети не могут того, что могут взрослые, однако их специфические потребности все же необходимо учитывать. Им нужно терпение и понимание, ласка и твердая воля.

Есть взрослые, у которых патологически отсутствует умение правильно общаться и положительно влиять. То есть то, что составляет основу любого метода превращения лоботряса в идеальную личность. Таким лучше и не пытаться заниматься воспитанием, им самим нужен новый Макаренко или Ушинский.

Но что же делать родителям, которые каждый день, иногда ежеминутно вынуждены быт педагогами против воли, убеждать и доказывать? Нетрудно соблюсти несколько простых правил в общении с детьми, которые облегчат взаимоотношения:

       

• Десять минут откровенной, полной заинтересованности жизнью ребенка беседы лучше нового айфона или сунутых второпях денег.

• Нельзя лгать детям. Они нас не слышат, они на нас смотрят! И видят каждую нашу ошибку, подлость или слабость. Они учатся у нас.

• Можно ругать или наказывать ребенка, но он должен знать, что его родители – это первые люди, к которым следует нести свои беды, проблемы и слезы.

• Необходимо чаще держать ребенка в объятиях (даже и тем более мальчика) – ведь жизнь так коротка! Почему бы не почувствовать себя счастливыми?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков