Передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении, техника ведения баскетбольного мяча.(открытый урок 3 касс ) – физкультура, уроки

Кудряшов Александр Владимирович

МАОУ лицей №6

Г. Тамбов.

Конспект урока физической культуры (3 "а" класс)

по теме : передача и ловля баскетбольного мяча на месте и в движении,
техника ведения баскетбольного мяча

2012

Задачи урока:

1. Совершенствовать ловлю и передачу мяча на месте и в движении.
2. Закрепить технику ведения мяча.
3. Развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола

Цель:

1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения:40мин

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, МП3 - плеер.

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

12. мин.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Обратить внимание на форму, дисциплину строя.

2. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук: на носках руки вверх, на пятках руки на пояс.

2. мин.

Следить за положением осанки,

3. Бег, его разновидности, приставными шагами левым боком вперед, правым боком вперед, обычный бег с переходом на ходьбу.

Построение для проведения ОРУ в 3 шеренги.

2. мин.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка руки на пояс, следить за положением туловища во время бега.

Разминку провести с использованием МР3 плеера (Ираклий "Я с тобой")

1. И. п. - ноги на ширине плеч. Руки впереди

1-руки скрестить

2- руки вперед,

8 раз

2. И. п. - ноги на ширине плеч.

1-поднять правое плечо.

2- опустить

3-4 - поднять левое плечо и опустить

8 раз

Следить за осанкой

3Движение головы вперед и назад

4 И. п. - ноги на ширине плеч,

Руки к плечам.

1 -поворот влево

2 - и. п. 3 -4 тоже, но другую сторону.

5 И. п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс,

1- наклон вперед, левой рукой коснуться правой ноги.

2- и. п. правой

3-4 тоже, правой рукой коснуться левой ноги.

12раз

. Следить за осанкой

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

6 И. п. - о. с.

1 -присед, руки вперед,

       

2- и. п.

20раз

Руки держать прямыми, ладонями во внутрь. Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать.

7 Прыжки на носках, с движением рук как через скакалку

.

20раз

Основная часть

28мин.

1 .Совершенствование техники ведения мяча.

8 мин.

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

2мин

В сочетании с кратким, и доступным пояснением.

Ведение баскетбольного мяча во встречных колоннах (шагом) .

3мин

Обратить внимание на ошибки при выполнении ведения мяча:

кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля.

.

Ведение баскетбольного мяча во встречных колоннах (бегом)

3мин

Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру в руки.

2..Обучение ловли и передачи мяча на месте.

Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения.

8мин

1мин

1. По сигналу уч-ся начинают передачу с продвижением вперед и ловлю мяча с наибольшей траекторией полета с постепенным её уменьшением и скорости полета мяча.

4мин

Передачу мяча уч-ся выполняют двумя руками от груди. Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.

2. По следующему сигналу, выполнение передачи мяча ударом об пол.

3мин

Во время ловли мяча постоянно смотреть на мяч. Принимать мяч на кончики пальцев. Движением рук и кистей смягчать прием мяча.

Подвижная игра "Передал - садись"

4мин

Участники игры разбиваются на несколько команд и выбирают ка­питанов. В каждой команде может быть по 6—8 человек. Команды выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны, лицом к ней, на расстоянии 5—6 шагов становится ка­питан. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч первому игроку в своей колон­не. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на пол. Ка­питаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится на пол. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх. Выигрывает команда, капитан ко­торой первым поднял мяч.

Эстафеты:

а) с ведением мяча;

б) гонка мячей сверху;

г) гонка мячей

5мин

уронивший мяч должен его поднять, встать на место и вновь бросить водящему, бросив мяч, сразу же сесть, все играющие встают после того, как их водящий поднял мяч вверх.

Подвижная игра "Совушка ".

Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, он будет изображать совушку, а все остальные - жучков, бабочек, птичек. По команде ведущего:

"День наступает - все оживает!" - все бегают по кругу. Совушка в это время "спит", т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: "Ночь наступает - всё замирает!", играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себе в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе "вылетают" на охоту.

3 мин.

Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Организованный уход.

5мин

Отметить лучших уч-ся. Построение в колонну по два и организованное возвращение в класс.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Рефератов нет, есть поурочные планы и разработки уроков